• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Андрей Шкиль: Мы будем создавать мощную европейскую оппозицию в парламенте
    Опубликовано: 2006-08-08 16:02:00

    — От фракции БЮТ постоянно поступают какие-то провокационные заявления, вы все время кого-то в чем-то обвиняете... Почему репутация вашей политической силы в последнее время стала такой скандальной?

    — Я не согласен с тем, что наша политическая сила скандальная. Это не правда, потому что мы конструктивно, четко и последовательно отстаиваем свою позицию, которая проста и понятна большинству жителей Украины: мы считаем, что нельзя путем предательства достичь компромисса, а путем подмены понятий — какой-то цели. Нас обвиняют завистники. Сами они не могут выработать четкую позицию и стараются критиковать тех, кто ее занимает.

    — Президент назвал выступление Юлии Тимошенко на круглом столе «демагогией». Как вы считаете, почему?

    — Это нужно спросить у Президента. На самом деле она просто четко назвала расхождения между Универсалом, предложенным на первом круглом столе, и Универсалом, подписанным на втором. Обвинения Президента не были подкреплены ни одним фактом, и если разобраться, в словах Ющенко демагогии было намного больше. Хотя всегда можно поспорить.

    — Многие заметили неприязнь, которую Президент даже не пытался скрывать по отношению к Тимошенко на круглом столе...

    — Конечно, это чувствовалось. Еще бы: за несколько часов до этого он вместе с Юлией Тимошенко обсуждал, как будут развиваться события после роспуска парламента, сколько процентов кто наберет... Конечно, Виктор Ющенко нервничал, ведь он понимал, что, как минимум, поступил неправильно.

    — Вы считаете, что Президент пожалел о том, что принял именно такое решение?
    — Он абсолютно все осознает. Это видно по его тону, по тому, что он говорит без подготовки. И понимает, что рассказывать Кушнареву, Колесникову и Ахметову об украинской Украине — все равно, что метать бисер перед свиньями.

    — Почему тогда Президент все-таки пошел на уступки Партии регионов? Что его вынудило?

    — Мне сложно об этом говорить. Но никаких весомых аргументов для подобного не было. На самом деле компромисс достигается тогда, когда есть фактические позиции. Но когда кто-то отступает или сдается в плен — тут тяжело объяснить это каким-то компромиссом, какими-то договоренностями или желанием объединить две Украины. На самом деле пока что они и не разъединены, а отчужденно себя чувствуют, похоже, только две области в Украине — Луганская и Донецкая. Но я не вижу никаких разделов между, скажем, Киевской областью и Днепропетровской. И нет необходимости в «сшивании» двух берегов Днепра, они и так крепко сшиты историей и общей жизнью. А эти отговорки придумываются для того, чтобы оправдать свое безволие, нежелание, неумение решать проблемы. И это все оборачивается трагедией для Украины. Несложно понять, что у нас в стране не будет двоевластия. Президент не будет иметь реальной власти — она сосредоточится в руках Кабмина и Верховной Рады. И там, и там руководит Партия регионов фактически единолично. А микровкрапления других политических сил в руководстве страной особого значения иметь не будут.
    Решение уступить «Регионам», на мой взгляд, обусловлено желанием Президента спрятать голову в песок. Но с другой стороны, он понимает, что всю ответственность за этот поступок ему нужно брать только на себя. Это было его личное решение не распускать парламент и внести кандидатуру Януковича на должность премьера. На языке военных это звучит так: наши войска не отступают, они выравнивают линию фронта. Но можно выровнять линию фронта и так, что придется ее отодвинуть. В этих условиях электорат «Нашей Украины» чувствует себя преданным, так как люди не могли предположить, что, голосуя за НУ, выберут Януковича премьером. И убеждать их в необходимости этого шага из-за того, что был какой-то шантаж, какие-то договоренности, — просто смешно.

    — В «Нашей Украине» остались депутаты, которые не поддержали коалицию с «Регионами» и собираются сотрудничать с оппозицией. Планирует ли БЮТ с ними сотрудничать?

    — Мы будем создавать мощную европейскую оппозицию в парламенте: это будет межфракционное объединение. Мне кажется, это хорошая форма сотрудничества, если есть коалиционное объединение, может быть и коалиционно-оппозиционным. Мы назовем его оппозиционная коалиция. Сейчас мы работаем над разработкой документов — как юридически это все будет выглядеть. Кроме того, не хотим, чтобы, скажем, Богатырева или Калашников писали закон об оппозиции. Мы его будем писать. Оппозиция должна сама выбирать правила ы, а не ждать, пока большинство будет ей их диктовать.

    — Сколько еще депутатов вы планируете привлечь в свою оппозиционную коалицию и из каких фракций, кроме «Нашей Украины»?

    — Математически это будет порядка 175—180 депутатов. Но жизнь покажет. Это мы узнаем уже в сентябре. Политические силы смогут предоставить нам списки таких депутатов только после проведения съездов, на которых они решат, входить им в широкую коалицию или идти в оппозицию. И после решений, вынесенных на советах партий, депутаты примут свои решения.

    — Как долго, на ваш взгляд, сможет просуществовать коалиция большинства в парламенте?

    — Она не сможет просуществовать долго. По сути Партии регионов все равно, кто войдет в эту коалицию. Она будет то распадаться, то склеиваться. Но доминирующей силой в ней будет донецкий флаг, который будет диктовать условия парламенту, правительству и Президенту. И никто не сможет ничего сделать. Конечно, выражать свое несогласие будет можно, но это — бесполезно.

    — Прокомментируйте, пожалуйста, состав нового правительства. Был ли он для вас неожиданным?

    — Для меня самой большой неожиданностью было увидеть в новом правительстве Бойко и Папиева. Я был удивлен, откуда были вытащены эти люди, по каким квотам они прошли. Ну и самое «приятное»: я хотел бы пожелать успеха Президенту в строительстве украинской Украины и духовности, украинской культуры и языка вместе с Дмитрием Табачником — большего украиноеда и ненавистника всего украинского Украине еще нужно поискать! Я поздравляю Президента с таким суперпартнером в строительстве украинской Украины. Многие фамилии в нынешнем правительстве мне ни о чем не говорят, это люди, о которых я ничего не слышал и поэтому мне сложно отследить, откуда они там взялись. Но неизвестные фамилия для меня не являются принципиальными. Гораздо принципиальнее известные, такие, как, к примеру, Юрий Бойко, которого едва не арестовал министр внутренних дел предыдущего правительства. Теперь они будут работать в одном Кабмине! Прекрасная ситуация, считаю! Это вещи, которые противоречат морали в любой жизни: как в политической, так и в бытовой. У нас в Украине теперь мо будет красть, ть и так далее. Правительство на это будет отвечать: «Да ладно, давайте жить дружно и договариваться!»

    — А что касается фигуры Юрия Луценко. Вы ожидали, что он сохранит свою должность в новом Кабмине?

    — Я до сегодняшнего дня не верю, что он останется. Если он все же примет такое решение, это будет для него политическим самоубийством. Ни одно объяснение его не оправдает. Поэтому он сейчас раздумывает на больничном.

    — Ваш прогноз: чего ожидать от нынешнего правительства. Какие, с вашей точки зрения, будут плюсы в его работе?

    — Единственным плюсом будет его наличие. Не вижу оснований для того, чтобы правительство получило плюсовые очки. Можно предположить, что Ахметов приватизирует «Укртелеком» — не знаю, будет ли это выгодно государству. Могу гарантировать, что никто из украинских приватизаторов не заплатит и трети реальной стоимости объектов, которые отдадут на приватизацию. В народе называют такую приватизацию воровством или прихватизацией. Не сомневаюсь, что на тех фирмах, которые будут обслуживать нынешние министры, все будет хорошо. Но для Украины, думаю, все будет плохо: их страна никогда не интересовала и никогда не будет интересовать. Они считают ошибкой, наказанием то, что родились здесь и вынуждены обкрадывать именно этот народ.

    — А что касается внешней политики? Какой курс выберет новое правительство?

    — Она будет такой же, как и при Кучме. За границу будет ездить Тарасюк (напомню, что этот министр занимал такую же должность и во времена Кучмы; он также ездил на Запад, также много рассказывал, но результатов никаких не было). Наш путь в Европу останется на уровне рассказов, а мы будем идти в другое место: в «азиопу», в ЕЭП, но не в европейские структуры. Никаких движений, кроме как в Москву, этим правительством и этой Верховной Рады не предусматривается.

    — У БЮТ очень мало рычагов влияния — вам выделили немного должностей в комитетах. Каким образом вы будете влиять на ситуацию?

    — Зато в БЮТ осталось много депутатов. Последовательно и настойчиво, настоятельно и конструктивно мы будем выполнять функции, которые должна выполнять оппозиция в демократической стране: контролировать, информировать и по возможности не давать. Контролировать работу власти, информировать, кто и сколько украл, и не давать возможность разрушить основы демократии.

    «Столичные новости»

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.