Еще одним фактором, который может негативно сказаться на имидже кофейни, являются посторонние запахи. Офис-менеджер "Дома кофе" Владимир ШТЫЛЕНКО отмечает, что посторонние запахи нарушают культуру пития кофе. Это же касается и табачного дыма. Поэтому в дегустационных залах сети "Дом кофе", представленной почти во всех крупных городах Украины, витает только аромат кофе.
Следует отметить, что ассортимент, предлагаемый посетителям в различных сетевых кофейнях, достаточно однороден. Как правило, каждая из сетей таких заведений предпочитает использовать одну марку кофе, на основании которой готовятся кофейные напитки с различными вкусовыми оттенками. Однако, это служит ограничивающим фактором относительно клиентов, многие из которых предпочитают определенную марку кофе определенного производителя и не хотят менять свои вкусы.
Каждая кофейня старается создать свою неповторимую и особенную атмосферу. Дальше всех в этом плане шагнула сеть "Бабуин", представляющая собой книжные кофейни, где предлагается широкий ассортимент современной и классической литературы всех жанров, периодики, книг для детей на нескольких языках. Также отличительная особенность заведений "Бабуин" - живые концерты, творческие вечера, выставки и презентации новинок в литературе. Старший бармен Бабуин-кафе "Квартира" Максим ГЕРАСИМЕНКО говорит, все это помогает создать определенный круг постоянных клиентов, а также привлечь новых.
Эксперты констатируют, что рынок натурального кофе очень перспективен, а продажи кофе и количество посетителей кофейных заведений постоянной увеличиваются. Информирует ЛІГАБізнесІнформ
agrinews.com.ua