• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Моенщики идут в семьи. Производителям холодных десертов придется пересмотреть свой ассортимент
    Опубликовано: 2006-08-07 11:58:00

    Из-за прохладной погоды в мае-июне нынешний сезон для производителей моеного оказался не очень удачным. Преодолеть негативную динамику некоторым компаниям удалось лишь за счет роста продаж крупнофасованного (семейного) десерта, а также мягкого моеного и молочных коктейлей, реализуемых в заведениях сегмента CaBaRe. Но если поставщики сырья снова поднимут цены, то ничто не спасет мелкие компании от краха.

    Многих производителей моеного нынешний сезон не порадовал. По словам директора «Торговой фирмы «Рудь» Игоря Сташкевича, если традиционно спрос на холодные десерты растет уже в апреле, то в этом году он начал увеличиваться лишь в июле. «Для успешных продаж моеного температура окружающего воздуха должна составлять 25–28 градусов, чего в мае-июне не наблюдалось. Из-за прохладной погоды в эти месяцы большинство компаний столкнулись с 30–40%-м падением объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удачным выдался только июль, когда спрос вырос на 50%», — рассказал он. Представитель другого предприятия, пожелавший остаться неназванным, отметил, что больше всего потеряли компании, ориентированные на продажу порционного моеного. «К примеру, мы планировали в этом году увеличить объемы продаж на 60%, для чего закупили дополнительное холодильное оборудование и автотранспорт. Но сейчас уже понятно, что в лучшем случае удастся выполнить ину задуманного, поскольку с 1 по 20 августа многие киевляне уйдут в отпуск и покинут город», — говорит он.

    Правда, некоторые компании не видят оснований для беспокойства, заявляя, что неудачный старт сезона продаж порционного моеного компенсирует увеличение объемов продаж в сегменте так называемого семейного моеного. По словам директора по маркетингу компании «Троянда» Елены Нестеренко, если в прошлом году спрос на крупнофасованную продукцию вырос на 6%, то по итогам нынешнего года может увеличиться на 10%. «В 2005 году доля фасованного продукта на рынке составляла 30%, в 2006-м может достичь 40%. Такая тенденция является следствием изменяющейся культуры потребления холодных десертов и осуществления покупок», — говорит она, добавляя, что моенщикам это позволит сгладить ярко выраженную сезонность. Подтверждает такую точку зрения и операционный директор компании «Квиза-Трейд» (торговый оператор сети супермаркетов «Велика Кишеня» по Киеву и области) Александр Прядухин, по словам которого в осенне-зимний период доля семейного моеного в общих объемах продаж данной продукции составляет около 70%. «Ряд поставщиков уже отреагировал на эту тенденцию расширением ассортимента крупнофасованного десерта. К примеру, в нынешнем году с продукцией торт-моеное вышла компания «Троянда», ассортимент линейки Heaven Dream расширила Nestle», — подчеркнул он.

    Другой причиной оптимизма компаний является увеличение продаж мягкого моеного и молочных коктейлей (для их приготовления используется холодный десерт) в кафе, барах и ресторанах. «Потребность в этой продукции существует постоянно вне зависимости от времени года, поэтому мы активно расширяем список партнеров и на сегодняшний день работаем с 40% столичных заведений», — рассказал Игорь Сташкевич. Елена Нестеренко прогнозирует, что в нынешнем году спрос на мягкое моеное должен вырасти еще на 13–15%. А PR-менеждер компании «МакДональдс-Украина» Михаил Шуранов отметил, что только в июне нынешнего года в их сети было продано 170 т моеного, тогда как за аналогичный месяц 2005 г. — 146 т. «На 42% больше продано охлажденных молочных коктейлей», — говорит он.

    Впрочем, эксперты считают, что переход на выпуск семейного моеного и работа с заведениями CaBaRe не спасут мелких производителей от потери позиций в столице. По их словам, на протяжении последних трех лет емкость киевского рынка не увеличивается, остановившись на отметке 98–99 тыс. т в год, а в нынешнем году из-за роста цен может сократиться. «За последние пять лет цены на молоко выросли в 2,5–3 раза, тогда как на моеное повысились лишь на 20%. Нынче производители выкладывают за литр молока 0,57–0,63 грн. Но если будет введена анонсированная Минагрополитики рекомендательная цена на молоко в 1,2 грн. за литр, то производители холодных десертов будут вынуждены не только увеличить свои цены, но и снизить до минимума рентабельность, что приведет к краху мелких компаний», — прогнозирует один из участников рынка.

    Инф. Деловая столица







    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.