• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • ГАИ реформируют по басне Крылова
    Опубликовано: 2006-06-27 14:20:00

    Прошел почти год с начала реорганизации ГАИ. За это время изменилась структура службы, сократилась численность ее работников. На помощь гаишникам в обеспечении порядка на трассах пришли сотрудники патрульно-постовой службы. А водители как нарушали правила доного движения, так и нарушают. Если раньше было модно превышать скорость, то сегодня у лихачей «конек» покруче - водить авто в состоянии ьного опьянения.

    Что было, что стало?

    Когда смотришь на ГАИ прошлого и на то, как оно выглядит сегодня, очень сложно понять смысл реорганизации. Раньше в структурном и оперативном подчинении управления Госавтоинспекции Донецкой области находилось 41 подразделение ГАИ, 20 МРЭО и 23 станции диагностики автомобилей, полк доно-патрульной службы в составе 8 рот, который осуществлял надзор за безопасностью доного движения на автодорогах областного и государственного значения.

    Сегодня областное ГАИ насчитывает… 1435 человек. По сравнению с прошлым годом численность сотрудников уменьшена вдвое. Общая структура службы предоставлена 22 межрайонными отделами. Сюда входит подразделение, которое занимается регистрационно-экзаменационной работой, служба технического надзора с функциями проверки личного и пассажирского транспорта, проведения технического осмотра и комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность доного движения; служба по контролю за перевозкой грузов и состоянием дорог; служба профилактической работы и подразделения, обеспечивающие организационно-аналитические мероприятия. Кроме того, реорганизации подвергся полк доно-патрульной службы (ДПС), который сейчас состоит из 7 отдельных взводов. Силы ДПС отдельно оставлены в Мариуполе, Горловке, Макеевке, Краматорске и Донецке.

    Однако несмотря на все эти изменения, каких-либо перемен, действительно изменивших ситуацию на наших дорогах, не произошло. В качестве примера положительных результатов реорганизации руководство областной Государственной автоинспекции приводит снижение в нынешнем году числа жертв и аварий на дорогах. Впрочем, это скорее заслуга не реорганизованной государственной автоинспекции, а климатических условий зимы и весны. А вот ухудшение ситуации с раскрываемостью преступлений, связанных с угоном авто, - «заслуга» реорганизованных гаишников.

    Откуда писали сценарий?

    Ситуация, в которой оказалось новое ГАИ, очень напоминает басню Крылова «Квартет». Вот так же и с ГАИ. А откуда взяться толку, если правительство «родило» реорганизацию, не выносив ее, что называется, до конца? О «преждевременности родов» поговаривают и сами гаишники.

    Начальник отдела профилактической работы Департамента ГАИ УМВД Украины, подполковник милиции Геннадий ГРЕБНЕВ.

    -19 июля 2005 года президент Украины подписал Указ «О ликвидации Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины». Сегодня реорганизация практически завершена. Все, что можно было сделать внутренними ведомственными приказами - изменение структуры ГАИ, численности сотрудников, создание новой патрульной службы - все выполнено. Правда, сначала планировался более глубокий, комплексный подход к реорганизации. Шла речь об усовершенствовании законодательства, которое регулирует безопасность доного движения. Должно было измениться и само название Государственной автоинспекции. Но для этого необходимо внести изменения как минимум в 10 законов Украины. Все это можно сделать только на уровне парламента. Плюс к этому планировалось внести изменения в Законы Украины «О доном движении», «О милиции». Поднимался вопрос о необходимости увеличения штрафов за грубые нарушения правил доного движения. К сожалению, этого не было сделано. Трижды Верховная Рада прошлого созыва выносила данные предложения на рассмотрение и трижды не приступала к их рассмотрению.

    Самое интересное во всей этой истории то, что правительство поставило перед реорганизованной Государственной автоинспекцией задачу: до 2012 года снизить аварийность на дорогах вдвое. Сделать это без внесения комплекса изменений в законодательство, о которых упомянул Геннадий Гребнев, нереально. Ведь штрафом в 17 гривень, что равняется стоимости около 4 литров бензина, сегодня сложно кого-то напугать, а за нарушение правил, даже достаточно серьезное, как показывает практика, отвечает не каждый. По статистике, с тех пор как украинские суды начали рассматривать административные протоколы, за игнорирование правил доного движения к ответственности привлекаются только 30% нарушителей. Остальные – продолжают нарушать.

    Например, как сообщил Г.Гребнев, в Житомирской области в течение 2 месяцев сотрудники ГАИ 9 раз задерживали автовладельца за вождение в состоянии ьного опьянения: «У него весь талон исписан, а он продолжает ездить. Выяснилось, что он просто не являлся в суд, поэтому и решение по его делу не выполняется», - сказал он.

    Впрочем, в Донецкой области ситуация не лучше. Шутка ли, если в рейс выходят пьяные маршрутчики и обные таксисты? Вот и нужно задуматься: а стоило ли ради этого реорганизовывать ГАИ и сокращать ину его сотрудников?

    Андрей ЮРЧЕНКО, 'ЖИЗНЬ'

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.