Рост цен на автомобильное топливо в США в апреле привел к падению спроса на машины американские автомобили. Японские автомобили, напротив, смогли увеличить продажи своих моделей.
За апрель продажи машин ведущего американского автопроизводителя General Motors в США упали на семь процентов. Ford сократил продажи на три процента, а группа Chrysler на четыре.
В то же время, продажи Toyota в США выросли на 9 процентов, а Honda на 6,5 процента. Во многом это связано с наличием в модельной гамме японских компаний компактных экономичных автомобилей, таких как Toyota Yaris и Honda Fit (в России эта машина известна как Honda Jazz). Кроме того, желание покупателей экономить топливо приводит к росту популярности автомобилей с гибридными силовыми установками японского производства.
Единственные американские модели, позиции которых на рынке до сих пор остаются сильными, - это тяжелые внедоники GM Yukon, Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Такая ситуация объясняется выходом на рынок нового поколения машин, которые экономичнее своих предшественников, а также традиционной популярностью больших внедоников у американцев. Вместе с тем, аналитики считают, что дальнейший рост цен на топливо может привести к резкому падению спроса на эти автомобили.
Инф. Auto.Lenta