Контроль за законностью прав собственности на ввозимые в Украину транспортные средства будет ужесточен. Соответствующие мероприятия содержатся в принятом Кабинетом Министров Украины постановлении "О внесении изменений в приложение 1 к Государственной программе "Контрабанде - СТОП" на 2005 - 2006 годы" от 19 апреля 2006 года N544.
В частности, Министерство внутренних дел Украины, Администрация Государственной пограничной службы и Государственная таможенная служба до июля должны обеспечить доступ к базе данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Национальный банк данных "Автомобиль" МВД с программно-технических комплексов автоматизации пограничного контроля, установленных в пунктах пропуска для автомобильного сообщения.
Кроме того, МВД и Гостаможслужба до июля должны изучить целесообразность введения указания в регистрационных документах автотранспорта ведомостей о всех сменах владельцев и о всех операциях, которые проводились с этим автотранспортом. Также будет проверена необходимость занесения в базу данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Национальный банк данных "Автомобиль" МВД ведомостей об автотранспорте, ввозимом в Украину физическими лицами, и его регистрации с соответствующими отметками "Постоянное место ания", "Наследство", "Иностранное представительство", "Гуманитарная помощь", а также необходимость увеличения до 10 лет срока хранения материалов и документов, касающихся регистрации транспортных средств.
Как сообщил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ВААИД Игорь Воротнюк, данные мероприятия могут значительно улучшить ситуацию на украинском авторынке, "но только в том случае, если они будут проводиться не только на бумаге".
"Когда было правительство Тимошенко, мы за 2-3 месяца почувствовали, что такое "Контрабанде СТОП!"... Запчасти контрабандные поставить невозможно было. Машины перестали ввозиться контрабандным способом. Если контроль будет выполняться, тогда будет толк", - подчеркнул президент ВААИД, отметив, что в урегулировании также нуждается и рынок мотоциклов, так как "процентов 80, если не 90, мотоциклов, которые ездят по Украине, нигде не зарегистрированы, и каким образом они попали в Украину - никто не знает".
Инф. ЛІГАБізнесІнформ