С 1 января в Украине запрещается первая регистрация автомобилей, не отвечающих норме "Евро-2". Однако благодаря лазейкам в новом законе отечественные производители продолжат выпускать устаревшую технику и в следующем году.
Парламентарии еще раз подтвердили свое намерение запретить ввоз в Украину легковых автомобилей, автобусов и седельных тягачей, не отвечающих норме токсичности "Евро-2". На днях Верховная Рада приняла соответствующие изменения к закону, регулирующему ввоз транспортных средств на территорию Украины. Под ограничения попали и новые машины отечественных автопредприятий. Отсрочку до 1 января 2007 года получили лишь импортеры, производители грузовиков и спецавтомобилей.
Переход к новым правилам заставит автозаводы отказаться от использования карбюраторных моторов, которыми комплектуются ВАЗовская "классика" и почти все ЗАЗы. Доработка машин до стандартов "Евро-2" приведет к подоанию автомобилей на 400-600 долларов. В результате постепенно будет сокращаться рыночная доля наиболее дешевых машин стоимостью 5-7 тыс. долларов, занимающих сейчас около четверти рынка новых авто. Переоборудование будет происходить постепенно: ЛуАЗ и АвтоЗАЗ имеют сертификаты соответствия на свою карбюраторную продукцию, полученные в этом году и действующие до 1 июля 2006 года. По закону это дает предприятиям право еще в течение полугода продолжать производство запрещенных моделей. Под заказ будут выпускаться партии автобусов "Богдан", не отвечающие нормам "Евро-2".
Меньше всего новые правила затронут украинских автоимпортеров. В Европе норма "Евро-2" начала действовать еще в 1996 году, а с 2005-го введена более жесткая норма токсичности "Евро-4".
Expert