В Бразилии правительство штата Мату-Гросу делает ставку на строительство трех новых железных дорог, чтобы обеспечить адекватную инфраструктуру для будущего расширения сельского хозяйства.
Первая – это продолжение железной дороги Ферронорте от города Рондонополис, который расположен на юго-востоке Мату-Гросу, до столицы штата Куяба, а затем на север до городов Нова Мутум и Лукас-ду-Риу-Верде, которые находятся в центре зернового региона штата. Железная дорога соединяет Мату-Гросу с портом Сантос, который является крупнейшим портом Бразилии. Железная дорога Ферронорте проходит через штат Сан-Паулу, прежде чем прибыть в порт Сантос, и в мае оператор железной дороги Rumo Logistica получил разрешение начать реконструкцию участка в Сан-Паулу, называемого «malha paulista». Это одна из старейших железных дорог Бразилии. Rumo Logistica планирует инвестировать 7 млрд реалов в реконструкцию «malha paulista» и еще 9-11 млрд реалов в продление железной дороги до центра Мату-Гроссо. По железной дороге Ферронорте в настоящее время перевозится 30 млн тонн зерна в год, а после завершения строительства ожидается, что по ней будет перевозиться 75 млн тонн зерна в год.
Вторая – это железная дорога Центр-Запад или, как ее называют, Фико. Железная дорога протяженностью 348 км соединит город Агуа-Боа на востоке Мату-Гросу с городом Мара-Роза в соседнем штате Гояс. В этом месте она соединится с железной дорогой Север-Юг, которая позволит отправлять зерно либо в порт Сантос на юге, либо в порт Итаки в штате Мараньяо на северо-востоке. Ожидается, что работы на железной дороге Фико начнутся в начале 2021 г. и принесут пользу фермерам в восточной части Мату-Гросу.
Третий и самый крупный проект – это строительство 1142-километровой железной дороги Феррограо, которая соединит город Синоп на севере Мату-Гросу с портом Марититуба на притоке реки Амазонки. Ожидается, что железная дорога будет стоить 12,6 млрд реалов, а строительство займет 5 лет. Торги по проекту ожидаются в конце 2020 г., а строительство начнется в 2021 г. Хотя министр инфраструктуры Бразилии заявил, что железная дорога Феррограо является самым важным инфраструктурным проектом в стране, но не все с этим согласны. Коренное племя каяпо в штате Пара выступает против строительства железной дороги, потому что она проходит через их коренные земли. Как эта проблема будет решена – покажет время.
https://www.ukragroconsult.com/
agrinews.com.ua