Для водителей-профессионалов и просто ответственно относящихся к своей машине владельцев вопрос о том, менять или не менять масло, в принципе, не стоит. Естественно, масло менять нужно. Причем менять его лучше раньше, чем выйдет рекомендационный срок. Ведь сегодня обыкновенная городская езда приравнивается к экстремальным условиям. А вот менять ли масло самому или в сервис-центре, это выбор каждого.
Но профессионалы советуют все же делать это на СТО. Если же речь идет о Киеве, то поменять масло, выполнить кузовной ремонт, покраску, плановое ТО, автоэлектрику, компьютерную диагностику, восстановиться после ДТП следует в AutoState, потому что это стопроцентная гарантия качества, прозрачные цены, удобное расположение, быстрое выполнение ремонта любой сложности и значительная экономия средств.
Этапы выполнения работ
Если масло меняется самостоятельно, делать это следует, соблюдая некоторую этапность, которая не сильно зависит от марки авто. А этапы следующие:
• выбор наименование согласно типу и марке мотора;
• прогрев двигатель до рабочей температуры;
• после прогрева минутная пауза для остывания, чтобы не обжечь руки;
• подставка подходящей емкости для слива старого масла;
• на картере движка снятие пробки (сначала ключом, потом вручную);
• слив масла (около пяти минут);
• оценка цвета отработанной жидкости на предмет необходимости помывки двигателя;
• залив нового состава (ориентир – среднее положение между отметками min/max), проверка уровня спецщупом.
На сто процентов слить старый состав не получится. Но беспокоиться об этом сильно не стоит: в двигателе старого масла остается не более двух-трех процентов, что ему особо не вредит. Масляный фильтр при этом менять нужно обязательно, залив в него жидкости до половины объема, чтобы успешнее прошел первый запуск, и смазав резинку на самом корпусе.
Интервал замены
Проконсультироваться по поводу оптимального временного интервала замены масла можно в Авто Стейт, при этрм профессионалы советуют, во-первых, дополнительно сверяться с рекомендациями завода-изготовителя авто, а, во-вторых, все же выполнять замену масла не реже, чем раз на десять-пятнадцать тысяч пробежных километров.
Этот интервал соблюдается при нормальной эксплуатации авто. Если же условия были экстремальными, менять масло следует гораздо чаще. К неблагоприятным условиям относится:
• езда в горной местности;
• перевозка тяжелых грузов;
• любое бездорожье;
• резкие перепады температур;
• влажный климат;
• сильные морозы;
• повышенная запыленность воздуха;
• городские пробки.
Если вспомнить, что езда в мегаполисе сегодня приравнивается к экстриму, то менять мало нужно чаще, чем раз в 10-15 тысяч пробега. И делать это лучше на профессиональном СТО.