Эпидемия коронавируса отразилась на всех сторонах жизни людей. Однако неизменной остается одна из базовых потребностей человека – в продуктах питания. Смогут ли аграрии приобрести сельхозтехнику во время эпидемии коронавируса – AgroPravda.com расспрашивала у ведущих дилеров техники.
АСА Астра
Как рассказали AgroPravda.com в Агростроительном Альянсе «Астра», на сегодняшний день и в целом на весну-2020 – у дилера техники достаточно (а это бренды Fendt, Berthoud, Horsch, Manitou и ряд других).
Техника, заказанная заранее, - прибыла; а та, которая только на пути в Украину, – может задержаться на границе максимум на 2-3 дня.
Сервисные службы компании – работают на все 100%; региональные офисы – работают по графику. При этом все оснащены защитными и дезинфицирующими средствами.
В АСА «Астра» рассказали об инновационной системе управления тракторами FendtONE
Учитывая наличие у АСА «Астра» парка техники в Украине, а также на площадках в Венгрии – клиенты компании не только не пострадали от карантина на сегодняшний день, но и вряд ли будут ощущать его влияние в будущем.
АМАКО
Как рассказали в АМАКО Украина (бренды Massey Ferguson, IVECO, Geringhoff, Bednar и т.д.), пандемия коронавируса и введенный в связи с этим карантин, конечно, имеет ощутимое влияние на производственные и логистические процессы во всем мире.
Глобальная цепь поставок потерпела изменения даже у топовых производителей техники. Некоторые из поставщиков объявили о приостановлении производства до окончания карантина в их странах или невозможности поставки товаров в течение этого периода.
Читайте также:
16 евро/моточас трактора: с АМАКО это реальность
Как отмечают в компании, есть проблемы и задержки на границах, связанные с частичным или полным закрытием большого количества пунктов пропуска. На сегодняшний день ситуация несколько стабилизировалась, и движение уже идет быстрее, однако, насколько долго сохранится эта тенденция – вопрос открытый – все зависит от уровня карантинных мероприятий.
Кроме того, существенный дефицит свободного транспорта в Европе: экспорт из Украины упал, а ехать пустым или на подачу у перевозчиков не всегда есть возможность и желание. Все это привело к увеличению расходов на логистику.
Новые запланированные проекты пришлось заморозить на время неопределенности для большего фокуса на текущем бизнесе компании и тех сервисах, которые предоставляются для обеспечения лучшего уровня обслуживания и создания дополнительной ценности для клиентов.
Тем не менее, АМАКО Украина имеет все необходимое для прохождения сложного периода, обеспечивая клиентов всем, что требуется для проведения посевной кампании. Это касается как техники, так и запчастей к ней.
Все 16 региональных центров компании работают по обычному графику и обеспечивают бесперебойный сервис для с/х производителей. Поставки техники – не прерываются: к примеру, вскоре ожидается новая партия тракторов MF6713 (130 л.с.) из Китая.
В компании прилагают все усилия для обеспечения еженедельной плановой поставки запчастей из стран Европы. При этом уже сейчас склад АМАКО является одним из крупнейших в Украине (а стоимость запчастей на нем превышает 17 млн у.е.). Кроме того, компания может предоставить замену оригинальным запчастям в Украине, при чем с той же гарантией, что и на остальные запчасти.
Внутренняя логистика компании по Украине позволяет обеспечить такую скорость, что при оформлении заказа до 16.00, запчасти заказчик получить уже с утра.
В целом, в компании имеется достаточный склад техники для обеспечения потребности и на 2 и на 3 кварталы.
Titan Machinery
Как рассказали AgroPravda.com в компании Titan Machinery (бренды Case IH, Bednar, Great Plains и др.), в первую очередь пандемия короновируса повлияла на экономическую ситуацию в Украине. Курс валют (евро и доллара) меняется каждый день, и это несколько замедляет приобретение новой с/х техники. Плюс к этому изменилась ситуация с банковским и лизинговым финансированием, что в свою очередь также сказывается на активности рынка.
Воспользуйтесь привлекательными условиями лизинга техники CASE IH
Безусловно, ситуация с карантином плохо влияет на поставку техники и запасных частей в Украину: пока сроки поставки могут смещаться на 10-14 рабочих дней в зависимости от ситуации. На данный момент острого дефицита техники и запасных частей нет, но если в скором времени ситуация с карантином обострится, то все может резко измениться и дефицит на рынке может быть очень большой – рассказывают в компании.
«Titan Machinery – международная компания, которая занимается дистрибуцией с/х техники во всем мире. Наша компания имеет хороший правильно сбалансированный склад техники, который даже в такой сложной ситуации может обеспечить наших клиентов всем необходимым ассортиментом. Это касается как о самоходной, так и прицепной техники» – отметил руководитель департамента продаж сельхозтехники Titan Machinery Дмитрий Баранов.
Выводы
Как видим, несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, с усложнением логистики, сокращением производств – у крупнейших дилеров сельхозтехники недостатка в запчастях и технике не наблюдается.
А вот что будет ближе к осенним полевым работам – пока прогнозировать сложно (но мы попробуем в наших следующих материалах).
В следующих материалах – мы расскажем как на ситуацию реагируют и какие меры предпринимают производители сельхозтехники.
http://agropravda.com/
agrinews.com.ua