В январе 2020 года тарифы на перевозку зерновых грузов замедлили падение по сравнению с декабрем прошлого года, когда ставки фрахта достигли одного из самых низких уровней за два последних маркетинговых года.
Об этом сообщает "ПроАгро Групп" со ссылкой на zernovoz.ua.
В декабре 2019 прогнозировалась такая тенденция, поскольку низкие ставки фрахта не обеспечивают даже покрытия операционных расходов, что заставляет перевозчиков идти на зимние каникулы. При этом экспортные поставки зерновых и масличных культур, а также продуктов их переработки (согласно данным Госстата и МинАПК) в январе оставались на достаточно высоком уровне.
Еще одним важным фактором, повлиявшим на тарифы, стал существенный рост внутренней переработки масличных и, в частности, подсолнечника. Вследствие активной переработки в первой половине нового МГ, МЭЗы (масло экстракционные заводы) практически исчерпали запасы сырья в непосредственной близости, поэтому возникает необходимость доставки на большем логистическом плече при более низкой по сравнению с зерновыми, насыпной плотности подсолнечника, что требует привлечения большего количества автотранспорта.
В январе наибольший объем заказов на перевозку пал именно на подсолнечник, на втором месте была кукуруза (что объясняется существенными запасами этих зерновых, а также активным экспортом), на третьем - подсолнечный шрот. Рост заказов на перевозку подсолнечника происходил в первую очередь на среднем логистической плече, на эту группу пришлось совокупно 56% всех заказов. На длинном плече - более 450 км, доминировали перевозки кукурузы и пшеницы.
Совокупность вышеперечисленных факторов стимулирует рост спроса на услуги автомобилей-зерновозов на средних дистанциях.
http://agropravda.com/
agrinews.com.ua