• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Цена на дизтопливо в Украине вырастет еще больше из-за снижения импорта — мнение
    Опубликовано: 2019-09-28 11:37:45

    В резервуарах терминала морпорта «Пивденный» находится 27 тыс. т дизтоплива из Греции, которое сюда возят уже несколько лет. По последним данным, энергетическая таможня готовит документы на отказ в оформлении этой партии, так как таможенная лаборатория нашла там превышение по сере в размере 0,1% от норматива.

    Об этом сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн на странице в Facebook.

    «При этом в документах лаборатории указано, что погрешность исследования составляет 1,7%. Имеется минимум 5 разных исследований этой партии в международных лабораториях, которые показали содержание серы 9,4 ppm, в пределах нормы. Глава Игорь Пиковский (начальник энергетической таможни ГФС — прим. ред.) делает все, чтобы эта партия не была растаможена. Говорят, обиделся на возмущение поставщика греческого ДТ по поводу нерасторопности ведомства в оформлении топлива в условиях кризиса», — отметил Сергей Куюн.

    По его словам, проблема в том, что эти 27 тыс. т закупорили терминал и не дадут принять еще два танкера по 30 тыс. т, которые запланированы на вторую половину сентября. А без этих партий баланс рынка в сентябре вообще не обойдется, учитывая снижение отгрузок белорусами и по-прежнему отсутствие поставок топлива из России. И это значит, что цена на указанную продукцию вырастет еще больше.

    «По нашим оценкам, уже сегодня из-за дефицита ажиотажная (может кому-то нравится слово спекулятивная) составляющая в цене вагонных партий дизтоплива достигла $100 на тонну. Так, если себестоимость закупки в Беларуси с учетом маржи трейдера $20/т равняется 24 772 грн/т, то продают по 27 330 грн/т или с допнаценкой 2 558 грн/т. Прогнозировать, сколько будет стоить дизель без ожидаемых морских поставок в сентябре я не берусь. Хороший пример того, как один таможенный клерк может перечеркнуть всю диверсификацию рынка и взорвать цены для промпредприятий и потребителей», — указал директор «Консалтинговой группы А-95».

    Он заявил, что 17 сентября остановился нефтеперевалочный комплекс в Херсоне, 18 сентября остановилась вторая по мощности морская перевалка в Украине — «Пивденный». Топлива для отгрузки осталось на один день.

    Напомним, что агробизнес и промышленные предприятия являются ведущими отраслями по количеству потребления теневого горючего.

     

    latifundist.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.