• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае
    Опубликовано: 2019-02-05 10:01:46

    И.о. руководителя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс рассказал, когда пройдет концессионный конкурс на порты "Ольвия" и Херсонский МТП, а также о планах АМПУ на 2019 год.

    Тендер на передачу в концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта будет объявлен в мае 2019 года. Об этом сообщил и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

    "В феврале будет создана конкурсная комиссия по оценке проектов по концессии стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс.

    Он отметил, что в этом году АМПУ планирует закончить ТЭО по концессии железнодорожно-паромного комплекса в порту "Черноморск" и госстивидора МТП "Южный".

    Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше 25.

    "Из 25 компаний, которые интересовались концессией "Одьвии" и Херсконского МТП, отпали буквально 2-3 компании. Но интерес есть и от турков, и от англичан, и о европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий", — уточнил Вецкаганс.

    Планы на 2019. Терминалы и не только
    Помимо запланированной концессии, в 2019 году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в 2018 году, будут закончены. Из всех проектов Вецкаганс назвал ТОП-5 самых крупных, завершение которых АМПУ планирует в этом году.

    Первый — строительство зернового комплекса в Одессе, где АМПУ реализует строительство причала 1-з совместно с Louis Dreyfus и "Бруклин-Киев".

    Второй — в Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП "Мариупольский морской торговый порт" планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.

    Третьи — в порту "Николаев" будет завершено строительство причала № 8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.

    Четвертой — в порту "Черноморск" уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Проект предусматривает, что Черногорск сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.

    Пятый — завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам №5 и №6 порта "Южный".

    "Кроме того, есть два проекта, которые хочу выделить больше всего. Первый — реализация, расширение контейнерного терминала в порту "Одесса" совместно с СМА CGM и "Бруклин-Киев". Общий объем инвестиций с частного сектора составят более 20 млрд грн. За 2 года мы планируем этот терминал расширить. Второй — в порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO. Инвестиции со стороны частного бизнеса составят более $30 млн", — рассказал Вецкаганс.

    Дноуглубление рек
    В АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.

    "Это тот регион, который у всех на слуху. Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры. В т.г. мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом", — отметил Р. Вецкаганс.

    По его слова, по капитальным дноуглублениям АМПУ хочет начать 2 новых проекта — дноуглубление внутреннего канала в порту "Южный" и подходного канала в порту "Южном" до 21 метра.

    Вецкаганс заявил, что есть одно новое направление для АМПУ — дноуглубление внутренних водных путей.

    "Сейчас мы находимся в процессе тендеров по дноуглубительным работам общим объемом 1,2 млн куб. метров для поддержания паспортных глубин на внутренних водных путях. Также мы хотим реализовать совместную программу с Республикой Беларусь по дноуглублению реки Припять", — уточнил Вецкаганс.

    Флот
    Что касается инвестиций в собственный флот АМПУ, то глава морской администрации заявил, что в 2018 году АМПУ получало от компании "Укрводшлях" 24 ед. плавсредств на баланс. Сегодня общий объем судов на балансе АМПУ составляет 162 судна.

    "В целом в 2018 году АМПУ инвестировала 100 млн грн, в 2019 году инвестиции увеличатся до 270 млн грн для реализации программы ремонта флота. В будущем наша цель максимально эффективно своим флотом осуществлять дноуглубительные работы. Также в 2019 году мы планируем приобрести 3 лоцманских катера, один землесос и промерочные катера с общей суммой инвестиций 50 млн грн", — резюмировал глава АМПУ.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".