• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Перевозка зерна по железной дороге Казахстана увеличена на 15%, в экспортном направлении - на 35%
    Опубликовано: 2018-12-12 11:34:54

    За 11 месяцев 2018 года в целом по железной дороге Казахстана было перевезено 10250 тысяч тонн зерновых грузов, из них на экспорт - 7800 тысяч тонн. Напомним, за аналогичный период прошлого года было перевезено в общем 8900 тысяч тонн, из которых на экспорт - 5800 тысяч тонн. Рост перевозок зерна в общем составил 15%, на экспорт – почти 35%.

    Указанный рост перевозок зерновых грузов свидетельствует о достаточном резерве существующей в Республике Казахстан железнодорожной инфраструктуры и увеличении исполнения перевозчиком и операторами вагонов договорных обязательств.

    В октябре текущего года по железным дорогам РК было перевезено более 1,2 млн. тонн зерновых грузов, а в ноябре - порядка 1,3 млн. тонн. Это рекордные перевозки, обеспеченные, прежде всего, ростом задействованного вагонного парка. Но эти рекордные перевозки породили и высокий спрос на подвижной состав. Вместе с тем, технология перевозки зерна по железной дороге требует модернизации, особенно в части организации своевременных погрузочно-разгрузочных работ и увеличения глубины планирования перевозок.

    Высокая волатильность рынка ежегодно вызывает определенный ажиотаж, связанный с желанием грузоотправителей успеть вывезти зерно в первые три месяца зернового сезона. В условиях задержки вагонов на погрузочно-разгрузочных операциях и в условиях инфраструктурных ограничений, это вызывает повышенный интерес на услуги компаний операторов зерновой логистической инфраструктуры, обеспечивающих ритмичную работу в течение всего зернового года.

    Главными рисками в части инфраструктурных ограничений остаются трансграничный переход в Узбекистан, длительность оборота вагонов и разгрузки в Узбекистане, а также нестабильность обеспечения грузовым флотом погрузок в порту Актау. Так,в ноябре этого года оборот вагонов в направлении Узбекистана и через Узбекистан упал на 30%, при том что перевозки в этом направлении составляют 50% всех экспортных вагоноотправок. Таким образом, только за ноябрь потерян погрузочный ресурс более чем 110 тысяч вагоно/суток, что в пересчете составляет в среднем невыполнение 4800 вагоноотправок.

    Если бы не инфраструктурные ограничения и длительные погрузки-разгрузки, в результате чего вагоны превращаются в склады на колёсах, то вывоз зерна в ноябре мог бы быть, выше на 200-250 тысяч тонн.

    ИА «Казах-Зерно» отмечает, что традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии, Иран и Афганистан , КНР и РФ.

    www.ukragroconsult.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.