Текущий год может стать рекордным в истории Украины по объему введенных в эксплуатацию терминальных зерновых мощностей - 14 млн тонн и емкостей для единовременного хранения на 916 тыс. тонн.
Как передает "ПроАгро" со ссылкой на пресс-службу АМПУ, крупнейший инвестиционный проект не только в морской отрасли, но и в Украине, сегодня реализует компания "М. В. Карго" с помощью Администрации морских портов Украины в порту "Южный". Компания строит новый зерновой терминал мощностью 5 млн тонн в год с емкостями для единовременного хранения 290 тыс. тонн зерновых.
Поддержку ей оказывает американская компания Cargill, которая в дальнейшем выкупит долю в построенном объекте и станет оператором и ключевым клиентом терминала. Кредитное финансирование закупок и строительства осуществляют ЕБРР и Международная финансовая корпорация.
Компания "М. В. Карго" также ведет строительство нового причала №25 длиной 436 м с глубиной 16 м, который сможет принимать суда класса Post-Panamax дедвейтом свыше 100 тыс. тонн.
Дноуглубительные работы в акватории порта "Южный" ведет Администрация морских портов Украины.
Стоимость всего проекта, включая дноуглубление, - $150 млн. Он реализуется по графику - работы ведутся круглосуточно, уже выполнено более половины объема работ. Завершение строительства запланировано на первое полугодие 2018 года.
Продолжит свое поэтапное развитие у порта "Южный" и крупнейший в стране зерновой терминал "ТИС-Зерно". Терминал сегодня является лидером в стране по объемам перевалки. В 2016-2017 МГ он перевалил 5,8 млн тонн зерновых. Рекорд месячной нагрузки был установлен в августе 2017 года - 800 тыс. тонн.
В текущем году там планируют построить дополнительные емкости для зерновых на 75 тыс. тонн единовременного хранения. В целом пропускная способность терминала возрастет еще на 1 млн тонн. В дальнейших планах компании строительство нового причала для приема кейпсайз, расширение железнодорожных мощностей и доведение годовой пропускной способности до 15 млн тонн.
В Одесском морском порту компания "Бруклин-Киев" совместно с АМПУ реализует большой проект нового зернового терминала мощностью 4,5 млн тонн. Строительство идет с 2012 года и должно завершиться в 2016 году. Но АМПУ, которая должна была построить новый причал 1-z, предназначенный для работы зернового терминала, не уложилась в намеченные сроки. Инвестору пришлось организовывать перевалку зерна через причал расположенного по соседству контейнерного терминала. Однако сегодня у участников проекта есть уверенность, что в 2018 году причал длиной 340 м будет сдан в эксплуатацию, а компания "Бруклин Киев" добавит к своим емкостям для хранения зерновых еще 12 силосов вместимостью 72 тыс. тонн. Это позволит компании нормализовать свою работу и нарастить мощность терминала как минимум на 1 млн тонн в год.
В том же Одесском порту компания "Олимпэкс Купе" строит четвертую очередь своего терминала. Ее мощность - ориентировочно около 1 млн тонн в год. Уже закуплена и до конца нынешнего года должна заработать новая мощная судопогрузочная машина с новейшей системой пылеподавления. Она сможет работать как в экспортном, так и в импортном варианте, например принимая зерно с речного тоннажа. В феврале 2018 года планируется завершение строительства 12 силосов емкостью 60 тыс. тонн единовременного хранения.
В Николаеве реконструируется Николаевский комбинат хлебопродуктов, приобретенный группой компаний OREXIM. Старые складские емкости на 62 тыс. тонн переоборудуются за счет новых силосов, более мощных и предназначенных для единовременного хранения зерна до 120 тыс. тонн, а для шрота, жмыха - до 30 тыс. тонн. На причал Николаевского морского порта, где работает стивидорная компания группы OREXIM, будет выведена галерея, и уже летом 2018 года там планируется запуск зернового терминала мощностью 2 млн тонн в год.
В морском порту "Черноморск" компания "Трансгрейнтерминал" в 2018 году планирует завершить строительство первой очереди своего терминала. В частности, будут сданы силоса на 75 тыс. тонн единовременного хранения. Мощность первой очереди по грубым подсчетам - 1,5 млн тонн в год.
В акватории порта "Октябрьск" строит зерновой терминал компания "Евровнешторг". До конца нынешнего года она планирует запустить построенный за собственный счет подходной канал и морской причал длиной 280 м с глубинами "на вырост" в 12,5 м (глубины БДЛК пока 10,3 м), а в начале следующего года - первую очередь терминала со складскими емкостями на 90 тыс. тонн единовременного хранения. Ориентировочная мощность первой очереди терминала - 1 млн тонн. В целом же проект предполагает нарастить мощности до 4 млн тонн в год с емкостями единовременного хранения в 190 тыс. тонн.
Наконец, компания "Новотех-Терминал" должна достроить свой зерновой комплекс в Одесском порту, доведя его до проектной мощности 3 млн тонн зерна в год.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua