Украинская Зерновая Ассоциация намерена обратиться к руководству «Укрзализныци» с просьбой о стабилизации ситуации на рынке железнодорожных перевозок.
По словам президента УЗА Николая Горбачева, на сегодняшний день ситуация с поставкой вагонов для перевозки зерна с элеваторов до портов близка к критической.
«Приоритетом в получении вагонов являются те элеваторы, которые имеют наибольшие производственные (загрузочные) мощности и способные сформировать маршруты (составы по 53-54 ж/д вагонов в сутки). А это лишь 5% субъектов рынка хранения зерна», — говорится в сообщении.
Отмечается, что такая ситуация приводит к тому, что производители и экспортеры зерна для его продажи вынуждены везти свою продукцию за 200-300 км до таких складов, которые имеют доступ к отгрузке железной дорогой. Таким образом, это приводит к фактической монополизации региональных рынков услуг по первичной обработке и хранению зерна небольшим количеством элеваторов.
Напомним, что за последние 2 года прирост зерновых перевозок на железной дороге составил более 200%. К такому увеличению не было готово ни государство, ни «Укрзализныця».
latifundist.com
agrinews.com.ua