ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» 17 сентября начало обработку балкера Semiramis (флаг — Либерия), на борту которого 80 тыс. тонн энергетического угля из ЮАР. Об этом сообщила пресс-служба госстивидора.
Согласно сообщению, судно пришвартовалось к причалу в 1:00. Собственником груза угля является энергохолдинг ДТЭК.
«МТП «Южный» начал работать с импортным энергетическим углем еще с 2014 года. Наш опыт перегрузки импортного угля насчитывает уже четвертый год. Так, в 2017 году энергетикам отправлено более 300 тыс. тонн антрацита и металлургам более 1 млн тонн коксующегося угля. В сентябре МТП «Южный» планирует принять для различных грузовладельцев 6 судов с энергетическим и коксующимся углем общим объемом более 530 тыс. тонн. Все причалы работают — одновременно разгружаются суда четырех грузовладельцев — государственных и частных. Это требует организации логистики высокого уровня для своевременной поставки импортных энергоносителей потребителям. Мы понимаем всю ответственность и уверены, что запланированный график выполним в срок», — отметил и.о. директора госстивидора Виталий Жуковский.
Как сообщили в пресс-службе ДТЭК, после разгрузки в порту «Южный» уголь направится на склады Приднепровской и Криворожской ТЭС для того, чтобы станции имели ресурс для работы в осенне-зимний период. В августе ДТЭК вынужден был включать эти станции, чтоб поддержать стабильность энергоснабжения страны в период летнего пика потребления электроэнергии.
«Это уже четвертая партия южноафриканского антрацита, в рамках программы по подготовке наших ТЭС к прохождению отопительного сезона. Мы ожидаем еще один балкер с 75 тыс. тонн антрацита на следующей неделе. После потери наших антрацитовых шахт и увеличения нагрузки на марку Г, импорт угля является вынужденным хотя и временным решением для нашей компании. При этом компания ДТЭК продолжает работу по переводу антрацитовых станций на газовый уголь, который добывается в украинских шахтах. Первыми в инвестиционной программе перевода стоят 2 блока Приднепровской ТЭС», — подчеркнул коммерческий директор «ДТЭК Энерго» Виталий Бутенко.
В 2017 году ДТЭК импортировал в Украину 225 тыс. тонн антрацита из ЮАР. Первый балкер Panamax Alexander (флаг — Мальта) доставил 75 тыс. тонн антрацита из ЮАР в морской порт «Южный» 25 мая 2017 года. Второй балкер Panamax Zhao Yang Feng (флаг — Китай) с 75 тыс. тонн антрацита прибыл в порт «Южный» 23 июля, третий балкер Panamax SBI Reggae (флаг — Либерия) с 75 тыс. тонн антрацита — 14 августа. ДТЭК законтрактовал на 2017 год 675 тыс. тонн угля в ЮАР с возможностью увеличения поставок до 1 млн тонн.
Украина испытывает дефицит энергетических углей марок А (антрацит) и Т (тощий) после оккупации части территории Донецкой и Луганской областей. Угли этих марок используют семь из 14 ТЭС и некоторые крупные теплоэлектроцентрали. Из этих семи ТЭС четыре (Змиевская, Приднепровская, Криворожская и Трипольская) находятся в материковой Украине, две (Луганская и Славянская) — на подконтрольной Украине территории Донбасса, одна (Старобешевская) — на оккупированной территории.
Cо второго полугодия 2014 года операторы тепловой генерации замещают украинские угли антрацитовой группы импортными поставками. Крупнейшими импортерами являются ДТЭК и ПАО «Центрэнерго».
ports.com.ua