В средине августа в состав акционеров "Владимир-Волынской птицефабрики" вошел голландский фонд Safedam. Совладелец предприятия Алексей Коваленко рассказал, насколько сложно было привлечь иностранных инвесторов и какие изменения ожидают фабрику уже в ближайшее время
Группа компаний OPENMIND на сегодня включает направления по производству куриного мяса (ЧАО "Владимир-Волынская птицефабрика"), изготовление и продажу крафтового пива (пивоварня Red Cat (Харьков) и сеть магазинов крафтового пива "ПивоБанк", которая насчитывает 65 магазинов в Харькове и начала выход на киевский рынок с обновленным форматом магазинов).
"Владимир-Волынская птицефабрика" — один из крупнейших производителей курятины в Украине. В средине августа в состав акционеров предприятия вошел голландский фонд Safedam. Насколько сложно было привлечь иностранных инвесторов, какие изменения ожидают фабрику уже в ближайшее время и когда на рынок выйдет продукция под новой ТМ?
Алексей, как вы познакомились с будущими голландскими партнерами?
Это все во многом дело случая. Знаете, как это бывает — в жизни появляются люди, у вас формируются деловые отношения, и вы понимаете, что с этими людьми готовы развивать партнерство, и ваши отношения переходят на новый уровень. Нидерланды нам были интересны с точки зрения передовых технологий выращивания бройлеров, там мы покупаем оборудование для развития производства, а теперь планируем покупать и цыплят. Сами собой возникли разговоры о развитии производства и нехватке инвестиций. Все получилось очень "экологично". Вроде, ты ищешь партнера, а он появляется совсем не там, где ты его ищешь.
Какое отношение голландских инвесторов к Украине? Не опасаются ли инвестировать в нашу страну?
Западные компании очень осторожно смотрят в отношении инвестиций в Украину, многие отказываются даже посещать нашу страну из-за последних событий. Даже наши польские партнеры, соседи, которые знают много об Украине, долгое время не готовы были встречаться восточнее Львова. Я о Харькове вообще молчу. А теперь представим, что знает об Украине голландский бизнес.
Как же вам удалось привлечь голландские инвестиции?
Это во многом заслуга Арнольда Брегмана (Arnold Bregman), который в фонде Safedam отвечает за Восточную Европу. Он родился в бывшем Советском Союзе, мигрировал в Нидерланды в начале девяностых, получил там гражданство. Он более открыт в отношении инвестиций в Украине (у него есть собственный опыт инвестиций в Украину до присоединения к фонду), благодаря ему Украина появилась в портфеле фонда.
Алексей, при подготовке интервью я не нашла практически никакой информации о фонде Safedam в открытом доступе. Что собой представляет эта компания?
Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно прояснить ситуацию, что, собственно, собой представляет закрытый фонд. Фонд подобен кошельку или счету в банке, куда участники фонда передают деньги. У фонда есть менеджмент (из числа вкладчиков или это наемные директора), который распоряжается активами фонда и отвечает за их прирост. Фонд может создаваться и под длительную деятельность, и под конкретные активы или направления. Например, инициатор создания фонда на своем авторитете, основанном на его экспертизе, предыдущем опыте, говорит: "Парни, есть инвестиционная идея. Нужна такая-то сумма, и мы становимся совладельцами бизнеса". Я очень упрощаю, конечно, но где-то так оно и работает.
Что касается фонда Safedam, то он до последнего времени фокусировался на консервативных инвестициях в недвижимость. Инвестиции в нашу фабрику — это их первый опыт инвестирования в АПК. В Украине у них также не было проектов, они осторожничают. Поэтому сделка шла долго и изначально речь шла вообще о 5%. Они хотели сначала посмотреть, что и как.
delo.ua