Постепенно "Укрзализныця" перейдет к европейской системе тариообразования. Об этом сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в ходе Круглого стола на тему "Модернизация транспортной инфраструктуры: новый диалог между бизнесом и "Укрзализницей", передает портал Центра транспортных стратегий.
Он также отметил, что министерство снова хотело повысить тарифы на грузовые перевозки, чтобы покрыть убытки, однако в связи с тем, что рынок очень остро отреагировал, было принято решение пересмотреть подход к тарифообразованию.
В частности, по словам В. Шульмейстера, постепенно планируется перейти к европейской тарифной системе, где стоимость перевозки не будет зависеть от номенклатуры груза, а только от его веса. Кроме того, будет отменена плата за порожний пробег и урегулирована стоимость аренды собственного и инвентарного парка "Укрзализныци".
"Одним из приоритетов для отрасли сейчас является упрощение тарифной политики и приведения до справедливого уровня, который будет соответствовать сегодняшним реалиям. За счет экономически обоснованных тарифов должны покрываться расходы на содержание подвижного состава и инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии", - сказал В. Шульмейстер.
Замминистра также сообщил, что продолжается работа над разработкой механизма новой тарификации простоя зерновозов в портах. Уменьшение периода простоя позволит бизнесу сэкономить средства, а железной дороге - ускорить оборачиваемость вагонов и увеличить общие объемы грузопотока.
Инф. proagro.com.ua