Николаевский морской порт - третий в Украине по грузообороту. В первом полугодии нынешнего года порт перевалил 10,6 млн. т грузов, что на 9% больше прошлогоднего результата. Сейчас предприятие активно ищет инвесторов, но нельзя сказать, что порт обделен вниманием бизнеса. Даже в сложных финансово-экономических условиях Украины здесь активно ведется строительство за частные инвестиции, сообщает сайт Центра транспортных стратегий.
В частности, производственно-перегрузочный комплекс сооружается в тыловой части причалов #13 и #14. Инвестор - группа компаний Bunge (США). Как сообщается, именно благодаря 2 млн. т зерна "американцев", Николаев потеснил Ильичевск и стал 3-м по грузообороту портом страны.
Проект предусматривает сооружение маслоэкстракционного завода мощностью 2400 т в сутки и резервуарный парк сырого масла емкостью 10 тыс. т.
Перегрузочный комплекс будет состоять из погрузочной транспортерной галереи, судозагрузочной машины продуктивностью 1200 т в час для судов дедвейтом до 30 тыс. т, силосы для масла емкостью 30 тыс. т.
В целом, емкость всех складов составит 140 тыс. т. А максимальная годовая мощность – 4 млн. т. Стоимость комплекса – $170 млн.
Кроме того, гонконгская компания Noble Group развернула масштабное строительство в тылу причалов #1 и #2. Строится перегрузочный комплекс зерновых и масличных культур и продуктов их переработки.
Будет построено 16 силосов для зерна общей емкостью 100 тыс. т, зерносушка, станции разгрузки автомобилей (на 2 шт.) и грузовых вагонов (на 8 шт.), а также суднопогрузочная машина продуктивностью 1000 т в час.
Стоимость комплекса – $75 млн. Общая мощность – 2,5 млн. т в год.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua