Общая сумма инвестиций, вложенных частными стивидорными компаниями в развитие производственных мощностей Одесского морского торгового порта (ОМТП) в 2014 г., составила около 640 млн. грн. Об этом сообщает "Дело" со ссылкой на "Интерфакс-Украина"
Как сообщила пресс-служба администрации порта со ссылкой на его начальника Михаила Соколова, относительно инвестиционных проектов, реализованных в прошлом году в порту, он отметил введение в эксплуатацию первой очереди нового контейнерного терминала "Карантинный мол", мощностью 250 тыс. TEU. Объект создан на искусственно образованной территории и включает в себя собственно территорию терминала, площадью 19,3 га; причалы # 1к и # 2к, общей протяженностью 650 м; берегоукрепления (северное и южное), общей протяженностью 430 м; операционную акваторию ("Ланжероновская"), площадью 65 га.
Строительство терминала ведется администрацией порта на паритетных началах с компанией-инвестором ДП "ГПК Украина". За счет инвестора осуществлено образование территории, строительство берегоукреплений, приобретение и установка трех причальных контейнерных перегружателей.
В Одесском порту также ведутся проектные работы в рамках реконструкции причала # 7 и концертно-выставочного комплекса на морском вокзале, начата реализация программы обновления ряда сооружений причального фронта бывшего судоремонтного завода "Украина".
Кроме того, ОМТП в 2015 г. рассчитывает нарастить грузооборот до 25 млн. т, что на 2% больше чем в 2014 г., за счет введения в эксплуатацию новых производственных мощностей и увеличения объема перевалки зерновых грузов на 45% — до 9,7 млн. т.
Как сообщил М. Соколов в ходе пресс-конференции в Одессе в четверг, по его прогнозам ожидается некоторое снижение перевалки черных металлов и грузов в контейнерах.
Кроме того, в 2015 г. в порту продолжится реализация инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры порта. В частности, планируется начало реконструкции транспортных эстакад (две очереди магистрального путепровода), реконструкция путепровода на морской вокзал. Также, совместно со стивидорными компаниями, порт намерен осуществить комплекс мероприятий, необходимых для привлечения дополнительных грузопотоков.
Вместе с тем в порту отметили, что для увеличения грузооборота необходимо продолжить и завершить проекты строительства и реконструкции производственных мощностей, а это, в свою очередь, невозможно без утверждения Кабинетом министров Украины финансового плана предприятия.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua