• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Трейдеры выступают за привлечение к внутренним речным зерноперевозкам иностранного флота
    Опубликовано: 2014-12-22 19:04:11

    Трейдеры выступают за привлечение к внутренним речным зерноперевозкам иностранного флота

      
    В компании "Гермес-Трейдинг" уверены, что развитие речной логистики, в частности по Днепру, уменьшит стоимость перевозки украинского зерна, а значит, оно сможет лучше конкурировать на мировом рынке. Об этом в интервью порталу Центра транспортных стратегий заявил гендиректор "Гермес-Трейдинга" Юрий Скичко.

    По его словам, при дноуглублении Днепра, а также нормально функционирующей речной логистике в совокупности с погрузкой на рейде, удастся при перевозках экономить порядка $10/т. При этом, если судно загружать также и импортными грузами, эффект экономии еще увеличится.

    "Что такое для Украины сокращение затрат на $10 долларов? Это новые рынки сбыта, это конкурентные преимущества. К примеру, фрахт в Юго-Восточную Азию отличается от фрахта в страны Ближнего Востока на порядка $10: если фрахт Юго-Восточной Азии - это порядка $40-45/т, то на рынок Ближнего Востока - $35/т. А возрождение речной логистики в том числе позволит нам занимать более уверенные позиции как на ближних, так и на дальних рынках сбыта", - отметил Ю. Скичко.

    Одной из ключевых проблем, помимо небольших глубин на лимитирующих участках реки, эксперт называет недостаток флота.

    "Основной речной перевозчик - "Укрречфлот" - задекларировал возможность перевозки 600 тыс. т трюмных грузов в год, что не позволит транспортировать даже 1% урожая зерновых. "Нибулон" перевозит своим флотом порядка 1,5 млн. т. Потенциал перевозки по Днепру только зерновых грузов - порядка 10 млн. т. Флота, к сожалению, критически недостаточно", - отметил гендиректор "Гермес-Трейдинга".

    При этом тенденция сокращения флота сохраняется. Так, по данным эксперта, в 2000 г. Украина обладала 1670 судами, в 2010 г. - уже только 904, в 2013 г. – 635 (включая буксиры, тягачи и прочее).

    По словам Ю. Скичко, в условиях дефицита речных судов их услуги стоят дороже, чем на других видах транспорта. Чтобы быстрее насытить рынок речным транспортом, нужно упростить доступ к внутренним водным путям для иностранного флота - это приведет к росту объема грузопотока и стоимость перевозки упадет, полагает эксперт.

    Информационная компания "ПроАгро"

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.