Спрос на рынке речных перевозок за последний год возрос более чем на треть. Об этом пишет "Капитал". Грузоотправители признают, что пользоваться водным транспортом сегодня и дешевле, и надежнее, особенно после обострения конфликта в Донбассе, где заблокирована часть парка железнодорожных вагонов.
Согласно данным Госслужбы статистики, в январе-октябре 2014 г. грузооборот речных портов увеличился до 4,41 млн. т (на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.).
Гендиректор агрокомпании "Нибулон" Алексей Вадатурский сообщил "Капиталу", что его предприятие перевезло по рекам (Днепр и Южный Буг) в нынешнем году 2 млн. т зерна – на 40% больше, чем в прошлом. Он уверен, что возить груз по реке намного удобнее и выгоднее. По словам Вадатурского, в этом году существенно возрос спрос на перевозку зерновых водными путями, что позволило его компании еще и зарабатывать на предоставлении услуг по перевозке. В следующем году, как заверяет глава "Нибулона", компания планирует перевезти по реке на 50% больше зерна, чем в 2014 г. (до 3 млн. т).
Консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев говорит, что "Нибулон" построил целую систему, включающую речные элеваторы, собственный флот (баржи и буксиры класса река – море), перегрузочный комплекс в Николаеве, плавкран для перевалки на рейде", - рассказывает Исаев. По его словам, в настоящий момент многие зернотрейдеры присматриваются к речным перевозкам, однако изза дефицита флота (в основном барж для перевозок зерна) и неразвитости перевалочных мощностей они пока неактивно используют этот вид транспорта.
По данным ГП "Дельта-лоцман", основной перевозчик на речном транспорте Украины - АСК "Укрречфлот" - декларирует общий дедвейт своих судов в 80 тыс. т. Судоизмещение второго речного перевозчика грузов - компании "Нибулон" - составляет 131 тыс. т, но он специализируется в основном на зерноперевозках.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua