• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Успешная деятельность ТД «Щедро» на масложировом рынке – это результат профессиональной работы каждого сотрудника компании
    Опубликовано: 2014-11-29 22:06:40

    Украинский рынок маргариновой продукции является одним из наиболее развитых сегментов пищевой промышленности и имеет значительный потенциал наращивания производства, в частности на фоне активно развивающегося рынка растительных масел. Тем не менее, в последние несколько лет в Украине отмечается планомерное снижение производства масложировой и майонезной продукции…
    Чем обусловлена такая ситуация, существуют ли трудности с реализацией продукции на внутреннем и экспортном рынке, а также о состоянии украинской масложировой отрасли согласился рассказать руководитель департамента по работе с промышленностью ТД "Щедро" Максим Рыбаков .
     
     
    Справка
     
    ООО «Торговый дом «Щедро» является одним из крупнейших украинских производителей маргариновой и соуснойпродукции. Компания уже много лет занимает ведущие позиции в масложировой отрасли, позиционируя себя как производителя широкого спектра продуктов питания. ТД "Щедро" реализует полный ассортимент продукции крупнейших украинских комбинатов с многолетним опытом производства, таких как ПАО «Запорожский масложиркомбинат», ПАО «Львовский жиркомбинат», а также ЧАО «Харьковский жиркомбинат». Компания предлагает широкий ассортимент высококачественных маргаринов и жиров, используемых в производстве кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженом и молочных продуктах.
     
    - ТД «Щедро» является лидером по объемам производства маргариновой и майонезной продукции в Украине по итогам 2013/14 МГ, более того, п родукция компании постоянно получает самые высокие оценки качества. Максим Геннадьевич, в начале беседы расскажите, пожалуйста, каковы основные приоритеты вашей компании и в чем ваш секрет успеха?
     
    - Успешная деятельность Торгового дома «Щедро» на масложировом рынке – это результат профессиональной работы каждого сотрудника компании. Это высокий результат, которого сложно достичь и гораздо сложнее удержать. Мы являемся самым крупным поставщиком маргаринов и жиров специального назначения для кондитерской, хлебопекарной, молочной и других отраслей пищевой промышленности. ТД «Щедро» лидирует на масложировом рынке с долей 45%. Компания нарастила объем производства маргариновой и жировой продукции в условиях спада рынка в 2013 году на 9% - до 135,5 тыс. тонн.
    Производство маргаринов и жиров специального назначения осуществляется в основном на Запорожском масложировом комбинате и на Харьковском жиркомбинате. Вся продукция производится по рецептурам и технологиям, разработанным собственным научно-исследовательским подразделением, и сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2009, ISO 22000:2005, HACCP.
    Мощная техническая база обеспечивает существенные преимущества перед конкурентами. Более того, подразделения компании самостоятельно обеспечивают выполнение полного цикла работ: от закупки и переработки сырья до реализации готовой продукции. Клиентоориентированный подход и предложение инновационных масложировых продуктов, соответствующих современным требованиям пищевой отрасли, обеспечивают нам укрепление ведущей позиции среди участников масложирового рынка.
     
    Торговый дом «Щедро» признан лидером в объемах производства маргариновой и майонезной продукции в Украине.
     
    - Чем для вашей компании ознаменовался прошедший сезон-2013/14?
     
    - Этот год – это вызов для всей экономики страны и компании. Если за последние два года темпы роста кондитерской и хлебопекарной промышленности замедлились, то за прошедший сезон на рынках наших клиентов произошел спад до 30%. Такой спад – следствие осложнения работы с рынком России – основным рынком сбыта для кондитеров и молочников, и снижением покупательной способности населения на внутреннем рынке. К этому прибавим непредсказуемость экономических изменений и значительный рост стоимости валюты, которые усложнили планирование и моделирование экономики предприятия. Но именно в таких ситуациях проявляются профессионализм и эффективность команд! В нынешних условиях есть только два вида бизнеса – драйвовый, способный к изменениям, и мёртвый. Торговый дом «Щедро» оперативно реагирует на вызовы рынка и удерживает лидерство. Масштабы компании и оптимизированные бизнес-процессы позволяют оставаться стабильным устойчивым бизнесом даже в таких сложных условиях.
    Централизованная система закупок на тендерной основе и большие объемы заказов позволяют приобретать отечественное и импортное тропическое сырьё на наиболее выгодных для нас условиях по оптимальной цене, что положительно влияет на качество, себестоимость выпускаемой продукции и сглаживает влияние роста курса валют на себестоимость.
    Центр технологической поддержки и инноваций, который запущен на базе ЗМЖК в январе 2014 году, позволил оперативно адаптировать рецептуры под требования европейского законодательства и переориентировать курс во внешней экономической деятельности ТД «Щедро». Для своих клиентов, которые выходят на новые азиатские рынки, мы предложили линейку масложировой продукции со сроком годности 1 год и более. Клиентам, которые ориентируются на экспорт в страны ЕС, предложена линейка со сниженными показателями трансизомеров жирных кислот.
     
    - У вас довольно широкий ассортимент выпускаемой продукции. Расскажите о контроле качественных показателей. Есть ли у вас своя лаборатория или вы привлекаете независимых экспертов?
     
     
    - Наша компания является самым большим поставщиком масложировой продукции для предприятий пищевой промышленности. К слову, каждое второе хлебобулочное изделие в Украине изготовлено на масложировой продукции ТМ «Щедро». Мы несем огромную ответственность за качество нашей продукции, ведь от нее зависит будущее наших партнеров и здоровье населения всей страны. Вот почему для нас чрезвычайно важным является строгий контроль качества и безопасности наших продуктов. Система качества ТД «Щедро» подразумевает введение ряда мер и проведение комплекса мероприятий. Она включает и наличие современного оборудования, и опыт работы лаборатории, и построение самой системы стандартных процедур, участие в межлабораторных раундах сличения результатов, внутренний и внешний аудит.
    На ПАО «ЗМЖК» действует лаборатория, которая одной из первых в масложировой промышленности аккредитована Национальным агентством по аккредитации Украины на техническую компетентность в соответствии с требованиями международного стандарта ДСТУ ISO/IEC 17025:2006. На основании полученного аттестата лаборатория Запорожского масложиркомбината имеет право проводить исследования продукции и ингредиентов, и не только для собственных нужд, но и для сторонних организаций. Результаты наших лабораторных анализов признаются и в Европейском союзе. Наличие такой современной высокотехнологической лаборатории является одним из главных преимуществ ТД «Щедро» на украинском рынке.
    Мы являемся лидером и драйвером масложирового рынка и как эксперты этого рынка разрабатываем собственные методики по контролю качества продукции совместно с Харьковским научно-исследовательским институтом масел и жиров. Собственником этих методик является лаборатория комбината ЗМЖК, что позволяет предприятию обеспечить эффективность и результативность производства продукции высокого качества.
     
    - Учитывая немалый опыт работы вашей компании в данном сегменте , Максим Геннадьевич , на Ваш взгляд, какие основные ключевые моменты можно выделить в развитии масложировой промышленности за последние несколько лет? Насколько в Украине поменялась система контроля качества масложировой продукции, есть ли прогресс?
     
    - В последнее время во всем мире наблюдается повышенное внимание к проблеме транс-изомеров жирных кислот, содержащихся в продуктах питания. Одним из направлений работы Департамента развития производства и инноваций ТД «Щедро» является реализация программы по снижению трансизомеров жирных кислот в маргариновой и жировой продукции. Оснащение лаборатории позволяет нам самостоятельно контролировать содержание трансизомеров жирных кислот с помощью дорогостоящего газо-жидкостного хроматографа, установленного на одной из самых современных лабораторий в Украине.
    Кроме курса на повышение безопасности масложировой продукции, наблюдается и общее стремление к разработке инновационных продуктов. Инновационная деятельность ТД «Щедро» включает в себя обширную программу по разработке новых продуктов и технологий производства, внедрению и совершенствованию системы управления качеством.
    Мы постоянно работаем над повышением качества предлагаемых продуктов и над качеством сервиса предоставляемых услуг. Для этого непосредственно на комбинате «ЗМЖК» запущен Центр технологической поддержки и инноваций – структурное подразделение, которое позволяет работать с клиентами еще на этапе разработки их продукции, создавая ингредиенты, максимально отвечающие их запросам. Благодаря этому уникальному центру мы экономим время, а значит – и деньги наших клиентов. Срок на этап согласования и утверждения рецептуры продукта снижен с 2-4 месяцев до 4-6 недель. Тестирование проводится с технологами поставщиков ингредиентов, а также на пилотной установке отрабатываются рецептуры для наших потребителей с их участием.
     
    - Как Вы оцениваете текущую ситуацию на украинском масложировом рынке, в частности, объемы потребления маргаринов на украинском рынке в целом? Какие особенности смогли бы выделить с начала 2014 г., и какие перспективы, на Ваш взгляд, ожидают рынок в ближайшее время?
     
    - Главной особенностью рынка масложировой продукции для промышленной переработки является рост потребления жиров специального назначения. К жирам специального назначения относятся жиры – заменители молочного жира на основе растительных масел. «Молочный рынок» – один из достаточно емких по потреблению жиров специального назначения. Основные факторы его развития – это рост потребления, недостаток натурального сырья, разработка новых продуктов питания. Кроме того, применение заменителей молочного жира на основе растительных масел позволяет расширить ассортимент и выпускать продукты со сбалансированным жирно-кислотным составом и улучшенными свойствами. Эти продукты обладают необходимыми физико-химическими показателями, высокими органолептическими свойствами, к тому же эти показатели более стабильны, чем у природного молочного жира, и позволяют не менять технологический процесс в зависимости от сезона. В настоящее время на предприятии выпускается 25 видов заменителей молочного жира. При производстве некоторых заменителей молочного жира применяется такая технология, как переэтерификация. За 10 месяцев 2014 года рост продаж ЗМЖ ТД «Щедро» вырос на 7% – до 25 824 тонн.
     
    - Максим Геннадьевич, какова доля продаж вашей продукции на внутреннем и экспортном рынке? Присутствует ли конкуренция на отечественном рынке?
     
    - Безусловно, на внутреннем рынке присутствует жесткая конкуренция. В ней побеждают компании с отлаженными бизнес-процессами. В конкурентной борьбе, кроме цены, качества и функциональности продукции, огромную роль играет структура сбыта. Реализация продукции на территории Украины на рынке B2B осуществляется 20 филиалами, структурно разделёнными на три региона: Центр, Запад, Восток, обслуживающими 1100 клиентов. Собственная широкая сбытовая сеть позволяет ТД «Щедро» оперативно предоставлять продукцию в объеме от 20 кг до 1 тыс. тонн. Логистика ООО «ТД «Щедро» основана на современном комплексном подходе, в котором производственная, складская и транспортная логистика представляют собой единое целое. Отличительной особенностью логистики на филиалах является доставка продукции потребителю в течение 24 ч с момента приёма заявки. Для оптимизации логистических процессов хранения и транспортировки продукции создано 3 специализированных региональных распределительных центра в Запорожье, Львове и Харькове общей площадью 6675 кв. м, способных единовременно хранить 4100 тонн готовой продукции. Кроме того, на всех производственных предприятиях оборудованы специализированные склады для хранения готовой продукции общей площадью 6515 кв. м и ёмкостью 5180 тонн.
    Соответствие продукции ТМ «Щедро» высоким международным стандартам качества и уникальный ассортимент продукции открывают для ТД «Щедро» все границы. Гибкость производственных процессов позволяет оперативно реагировать ТД «Щедро» на особенности рынков и адаптировать продукт. В частности, для продвижения на рынке ЕС были адаптированы рецептуры продукции под требования законодательства.
    В 2014 году масложировую и соусную продукцию торговой марки «Щедро» впервые попробовали в Великобритании, Германии, Латвии, Румынии, Чехии, Израиле, США и Канаде. В 2014 году мы ожидаем рост экспорта на 20% к прошлому году. Прирост планируем обеспечить, помимо укрепления позиций на существующих рынках, за счет начала работы с новыми странами.
     
    - И в завершение беседы, Максим Геннадьевич, поделитесь планами компании на будущее?
     
    - Мы продолжаем реализацию общей стратегии развития на рынке для максимизации эффективности деятельности и повышения финансовой устойчивости. Учитывая текущие реалии, мы будем фокусироваться не только на развитии ключевых бизнес-направлений, но и на реализации программы по дальнейшей оптимизации бизнес-процессов. В будущем году мы планируем развитие проекта в сфере энергосбережения и повышения рентабельности производства. Речь идет о проекте по эффективной переработке сырья и увеличению экономии природного газа в производстве «ЗМЖК». Развивать энергосберегающие технологии, работающие на вторичном сырье, нам поможет мощное производство.
    В любых ситуациях и экономических реалиях компетенцией номер один для наших сотрудников остается клиентоориентированность и инновационность.Поэтому и в будущем году планируется кропотливая работа по выявлению потребностей, отслеживанию украинских и мировых тенденций рынков наших клиентов и работа на их опережение.
     
    Беседовала Светлана Гноевец

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.