• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • УЗА обратилась к премьер-министру с просьбой пересмотреть введение дополнительной платы за перевозки автотранспортом массой свыше 12 т
    Опубликовано: 2014-08-29 12:07:01

    Украинская зерновая ассоциация (УЗА), объединяющая отечественные компании, которые выполняют до 90% экспорта украинских зерновых и продуктов их переработки,  обратилась с открытым письмом к премьер-министру Украины по поводу инициируемых Министерством инфраструктуры изменений в национальное законодательство и Бюджетный кодекс по взиманию с грузовых авто общей массой более 12 т дополнительной платы за причинение вреда автомобильным дорогам.

    Как сообщили в УЗА информационной компании "ПроАгро", автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков зерна в Украине, и его значение постоянно растет, поскольку железнодорожные и речные перевозки в стране практически не развиваются.

    В обращении к премьер-министру ассоциация отмечает, в настоящее время при максимально разрешенной массе авто 38 т стоимость перевозки сельскохозяйственной продукции составляет около 0,9 грн./тонно-километр, а при перевозке грузов автопоездом общей массой 56 т стоимость уменьшается до 0,60 грн. /тонно-километр.

    "С целью ускорения развития экономики и интенсификации развития автомобильного транспорта надо не уменьшать, а наоборот увеличивать разрешенную общую массу по автомобильным дорогам общего пользования, отыскивая другие источники компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузным транспортом", - заключают в УЗА.

    Кроме того, указывают в ассоциации, подавляющее большинство имеющихся в Украине грузовых автомобилей уже имеют массу свыше   12 т (без груза). Автоперевозчики все чаще используют новые современные грузовые автомобили DAF, MAN, Scania, имеющие массу без нагрузки более 13т. Таким образом, в случае принятия предлагаемых Минифраструктуры регуляторных актов, фактически каждый выезд грузового автомобиля с грузом на автомобильные дороги общего пользования будет требовать дополнительной оплаты.

    "К тому же, при каждой заправке автомобиля в составе цены топлива перевозчиком уплачивается заложенный в нее акцизный сбор и ввозная пошлина в Дорожный фонд, средства из которого направляются на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог. С 2014 г. цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке выросли в полтора раза, и поэтому логично было бы считать, что увеличатся и поступления в Дорожный фонд. Но состояние дорог при этом остается неудовлетворительным, пока не проводится даже ямочного ремонта", - подчеркивают в УЗА.

    С учетом того, что плата  для компенсации вреда автодорогам общего пользования предусматривается для всех без исключения грузовых авто с максимальной разрешенной массой от 12 т, независимо от рода деятельности и характера использования, данная норма, по мнению УЗА, имеет признаки дополнительного налога и/или сбора.

    В ассоциации приводят и другие аргументы, ввиду которых считают проекты регуляторных актов в предложенной Мининфраструктуры редакции неприемлемыми и вредными для автомобильной отрасли и национальной экономики в целом. В связи с этим УЗА просит премьер-министра поставить перед центральными органами власти вопрос о необходимости существенной доработки указанных изменений в законодательство.

    Инф. proagro

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.