Речная транспортировка груза по Днепру стоит значительно дешевле, чем перевозки железной дорогой и автотранспортом. Министерство инфраструктуры Украины рассматривает грузовые перевозки сельскохозяйственной продукции речным транспортом как альтернативу автомобильным и железнодорожным для сохранения автомобильных дорог и увеличения конкурентоспособности украинской продукции на внешних рынках.
Об этом 12 июня заявил заместитель министра инфраструктуры Александр Малин, сообщила пресс-служба министерства.
По его словам, наиболее важным сегментом этой работы является возобновление судоходства по Днепру как одной из возможных транспортных артерий.
«Для нас важно, чтобы продукция украинского сельского хозяйства была конкурентной на внешних рынках. Поэтому следует бороться за каждую составляющую себестоимости, а речная транспортировка стоит значительно дешевле, чем перевозки железной дорогой и автотранспортом», — отметил он.
По мнению А.Малина, в Украине есть судостроительные компании, которые могут подготовить флот для речных перевозок (например, в Николаеве). Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства в устье реки могут быть сооружены новые терминалы для одновременного хранения до 3 млн. тонн зерна, что позволит полностью организовать экспорт зерновых.
В целом, по словам замминистра, министерство разработало комплекс мер для разгрузки автодорог и сохранения их эксплуатационного состояния. Среди них урегулирование тарифной политики между портами и железной дорогой, что даст возможность предложить грузоотправителям более комфортные условия перемещения их продукции. Кроме того, планируется изменить механизм контроля движения перегруженного автотранспорта и повысить штрафные санкции за нарушение габаритно-весовых характеристик.
Инф.
agrinews.com.ua