15 августа, 2005—Honda Motor Co., Ltd. (крупнейший мировой производитель двигателей) объявила о разработке новой гибридной силовой установке, основанной на применении бензинового двигателя, оснащенного фирменной 3-х режимной системой i-VTEC. Система i-VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control - «интеллектуальный - Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана») обеспечивает три режима работы газораспределительного механизма (при низких оборотах, при высоких оборотах и во время отключения бензинового двигателя). В рамках работы гибридной установки бензиновый двигатель объединен со вспомогательным электромотором. Новая гибридная силовая установка, которая стала значительно более компактной и эффективной, будет устанавливаться на Civic Hybrid нового поколения, который будет представлен на рынке в 2006 году.
Применение в новой гибридной силовой установке системы i-VTEC, а также более эффективного вспомогательного электромотора, позволило увеличить общую мощность силовой установки приблизительно на 20% по сравнению с нынешней моделью. В результате для данной силовой установки достигнуты мощностные характеристики, присущие обычному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,8 литра, притом, что топливная экономичность у гибридной установки значительно лучше. Также уменьшен на 5% общий размер гибридной установки, а показатели по выхлопу отработанных газов позволяют забыть обо всех достигнутых ранее наилучших мировых достижениях в этой области. Новая установка имеет значительно лучшие рабочие характеристики и топливную экономичность по сравнению с существующими системами.
3-х режимная система i-VTEC использует три гидравлических магистрали, чтобы соединять и разъединять 5 клапанных коромысел, составляющих общий узел, установленный на каждом цилиндре. При этом на каждый цилиндр предусмотрено всего 2 клапана. Таким образом, обеспечиваются три режима управления клапанами каждого цилиндра в зависимости от условий движения, для достижения оптимальной комбинации приемистости и топливной экономичности. Во время торможения поршни двигаются вхолостую, воспламенение во всех четырех цилиндрах отсутствует, а цилиндры герметично закрыты, тем самым, уменьшая насосные потери, возникающие из-за всасывания двигателем воздуха. Это позволяет улучшить регенерацию энергии во время торможения на 10% по сравнению с нынешним Civic IMA. Практически все возможное было сделано для того, чтобы уменьшить силу трения, возникающую в двигателе. В числе произведенных улучшений - поршни из алюминиевого сплава, изготовленные методом литья под давлением. Характерной особенностью таких поршней является низкий коэффициент теплового расширения, что позволяет уменьшить трение при работе в высокотемпературных условиях. Также для уменьшения трения используются поршневые кольца с гальваническим покрытием, и наклонное хонингование стенок цилиндра. Помимо достижения более гладкой поверхности, это позволяет создать незаметную для невооруженного глаза микрозернистую структуру поверхности цилиндра, позволяющую лучше задерживать масло.
3-х режимная система i-VTEC использует три гидравлических магистрали, чтобы соединять и разъединять 5 клапанных коромысел, составляющих общий узел, установленный на каждом цилиндре. При этом на каждый цилиндр предусмотрено всего 2 клапана. Таким образом, обеспечиваются три режима управления клапанами каждого цилиндра в зависимости от условий движения, для достижения оптимальной комбинации приемистости и топливной экономичности. Во время торможения поршни двигаются вхолостую, воспламенение во всех четырех цилиндрах отсутствует, а цилиндры герметично закрыты, тем самым, уменьшая насосные потери, возникающие из-за всасывания двигателем воздуха. Это позволяет улучшить регенерацию энергии во время торможения на 10% по сравнению с нынешним Civic IMA. Практически все возможное было сделано для того, чтобы уменьшить силу трения, возникающую в двигателе. В числе произведенных улучшений - поршни из алюминиевого сплава, изготовленные методом литья под давлением. Характерной особенностью таких поршней является низкий коэффициент теплового расширения, что позволяет уменьшить трение при работе в высокотемпературных условиях. Также для уменьшения трения используются поршневые кольца с гальваническим покрытием, и наклонное хонингование стенок цилиндра. Помимо достижения более гладкой поверхности, это позволяет создать незаметную для невооруженного глаза микрозернистую структуру поверхности цилиндра, позволяющую лучше задерживать масло.
В электромоторе, самостоятельно разработанном Honda, применены катушки с увеличенным числом витков и высокоэффективными магнитами, что позволяет добиться в 1.5 большей мощности, чем у текущей модели, сохраняя при этом те же размеры. Преобразователь, используемый для регулирования оборотов электромотора — также самостоятельно разработан и произведен Honda — объединен с электронным блоком управления для более точного электронного контроля, способствующего еще большей эффективности мотора и топливной экономичности. Емкость аккумуляторных батарей повысилась приблизительно на 30% по сравнению с нынешней моделью, при этом более компактный, изготовленный по специальному проекту, отсек для их установки имеет улучшенные характеристики охлаждения и сопротивления вибрации, что позволяет достичь высокой надежности при длительной эксплуатации.
В автомобиле используется специально разработанная динамическая регенеративная система торможения. Основная ее суть состоит в том, что она управляет тормозной системой автомобиля с помощью гидравлики, исходя из необходимой степени заряда батареи. То есть, если батарея разряжена, система во время торможения автомобиля уменьшает тормозное усилие, применяемое к колесам, и одновременно максимально использует торможение двигателем, заряжая при этом батарею. Если необходимости в заряде батареи нет – автомобиль замедляется обычным способом. Это позволяет достичь максимума регенерации энергии при торможении, одновременно добиваясь плавного торможения, соответствующего степени нажатия на педаль тормоза. Кондиционер оснащен компрессором, который может приводиться в движение как двигателем, так и электромотором. Когда двигатель находится в режиме «Idle Stop» компрессор приводится в движение электромотором; если требуется быстрое охлаждение, он приводится в движение совместно и двигателем и электромотором. А в случае, если температура в салоне стабильна, работает только двигатель, позволяя улучшить как комфорт, так и экономию топлива.
● Режимы работы новой гибридной силовой установки Honda
・Автомобиль стоит на месте
Двигатель выключен и потребление топлива равно нулю.
・Старт и ускорение
Двигатель работает в режиме низкой нагрузки совместно с электромотором.
・Быстрое ускорение
Двигатель работает в режиме высокой нагрузки совместно с электромотором.
・Медленное плавное движение
Клапаны всех четырех цилиндров закрыты и зажигание выключено. Только один электромотор приводит в движение автомобиль.
・Мягкое ускорение и плавное движение на высокой скорости.
Автомобиль приводится в движение только бензиновым двигателем, работающим в режиме низкой нагрузки.
・Замедление
Клапаны всех четырех цилиндров закрыты и зажигание отключено. Электромотор заряжает батарею, максимально используя кинетическую энергию, высвобождаемую при торможении.
●Спецификация новой гибридной силовой установки Honda
Силовой привод
|
Двигатель
|
Тип двигателя и число цилиндров |
Бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный водяного охлаждения |
Рабочий объем (см³) |
1,339 |
||
Диаметр x ход поршня (мм) |
73.0 x 80.0 |
||
Электромотор |
Тип электромотора |
Синхронный электропривод переменного тока (Сверхтонкий бесщеточный электромотор постоянного тока) |
|
Номинальное напряжение (В) |
158 |
||
Эксплуатационные
|
Двигатель
|
Макс.мощность (кВт [л.с.] / минˉ¹) |
70 [95] / 6 000 |
Макс.крутящий момент (кВт [л.с.] / минˉ¹) |
123 [12.5] / 4 500 |
||
Электромотор |
Макс.мощность (кВт [л.с.] / минˉ¹) |
15 [20] / 2 000 |
|
Макс.крутящий момент (кВт [л.с.] / минˉ¹) |
103 [10.5] / 0~1 160 |
||
Вся гибридная установка
|
Макс.мощность (кВт [л.с.]) |
70 + 15 [95 + 20] |
|
Макс.крутящий момент (кВт [л.с.]) |
167 [17.0] |
*Все характеристики получены в результате собственных испытаний Honda
agrinews.com.ua