Платежные терминалы задерживают украинцам деньги. Жители Украины жалуются на задержку работы платежных терминалов.
По словам финансистов, задержки могут быть вызваны несколькими причинами.
«Вчера вечером, пополнил в «Киевстаре» в платежном терминале счет, однако деньги пришли не через 5 минут, как обычно, а только на следующие сутки», - сказал «Вестям» житель Киева – Андрей. На этой неделе подобная ситуация произошла с киевлянкой Ириной. «Два дня назад через платежный терминал проплатила счет "Воли-Кабель" за интернет. Деньги до сих пор не дошли», - говорит она. Как уверяют финансисты, задержки платежей массового характера не носят.
«Очень часто это происходит из-за ошибок самих людей, которые вводят неверные данные. Бывают случаи перегрузок биллинг-систем, в которых учитываются все клиентские платежи. Именно в декабре, в пиковые моменты, они не успевают обработать весь поток операций. Так же могут возникнуть проблемы со связью, как между терминалом и процессинговым центром. Возможно, что задержки совпали с заменой биллинговой системы — недавно ее менял один из мобильных операторов. В итоге, зачисление денег на счет клиента задержалось на два часа», - поясняет Дмитрий Гриша, руководитель департамента организации терминального бизнеса "Банка Национальный кредит".
В то же время, участники рынка неофициально говорят, что иногда платежи могут тормозить банки. Отмечаем, что из-за нехватки гривны в понедельник, ряд финучреждений на пару часов задержали платежи.
«Из-за политической нестабильности вкладчики усиленно начали снимать депозиты, и у банков возникли проблемы. Чтобы их решить, в понедельник, несколько крупных банков подали заявки на кредиты от НБУ, а во вторник он выделил им около 4 млрд. грн. А также дал понять, что если отток вкладов продолжится, то он и дальше будет выдавать займы. Поэтому, вкладчики могут быть спокойны. Правда, из-за эмиссии может начать расти инфляция», - сообщил владелец одного из банков. Специалисты советуют хранить чеки, выдаваемые терминалами.
«Если деньги не придут, то нужно связаться с техслужбой. Она выяснит, где застрял платеж, и направит его по адресу», - объяснила Екатерина, оператор компании "I-Box". Как ранее сообщалось, в Украине из-за фальшивых денег переоборудуют терминалы.
agrinews.com.ua