Порты Украины являются важнейшим звеном в отправке отечественной продукции на экспорт. В связи с наращиванием объемов производства украинской промышленности потребовались совершенствование механизма работы портов и упрощение процедуры оформления грузов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В Ильичевском морском торговом порту начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота. В рамках внедрения Информационной системы портового сообщества (ИСПС), в порту на сегодняшний день оформлено более 550 электронных нарядов (1200 контейнеров).
Одной из главных новаций является то, что с внедрением ИСПС минимизируется бумажный документооборот для оформления грузов. Новая система Ильичевского порта соединит всех участников морских перевозок в единую информационную базу «Единое окно — локальное решение».
Правительственные аналитики отмечают, что модернизация документооборота на основе современных компьютерных технологий создаст лучшие условия для бизнеса и будет способствовать реализации новых инвестиционных проектов. В свою очередь, такие нововведения приведут к повышению экономического уровня Украины и социальных стандартов работников отрасли.
Благодаря внедрению информационной системы время оформления грузов в Ильичевском порту сокращено до четырех часов, при том, что некоторое время назад оформление контейнеров занимало 40-45 часов. Кроме этого, новая технология значительно упрощает ведение бизнеса благодаря оперативному обороту документации и исключает коррупционные механизмы из-за отсутствия прямого контакта бизнеса с чиновниками, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
В то же время эксперты уверены, что ИСПС поможет существенно повысить логистический потенциал порта. Механизм «Единое окно — локальное решение» будет способствовать привлечению дополнительных объемов грузов в порт благодаря эффективному логистическому управлению.
Ильичевский порт стал вторым портом в Украине после Одессы, который внедрил единую информационную систему. На очереди контейнерный терминал «ТИС» в порту Южный и реализация проекта в порту Мариуполь в 2014 году. После запуска проекта в «контейнерных портах» система будет внедрена во всех украинских гаванях и портах.
Пилотный проект единой системы был успешно реализован в Одесском порту, который со 2 сентября полностью отказался от оформления бумажных документов на контейнерные грузы. Экономический эффект от внедрения ИСПС в Одесском порту за полтора года составил 200 млн долл. США. Это стало возможно благодаря сокращению времени прохождения и обработки документов, а также высвобождению сотрудников, занятых в работе с чиновниками при оформлении бумажных документов.
В Украине Единая информационная система портового сообщества реализуется при поддержке Кабинета Министров. Портовая инновация была создана по рекомендациям экспертов ООН и на основе опыта крупнейших портов современности Роттердама и Йокогамы.
По мнению международных экспертов и консультантов проекта, переход в электронное информационное поле позволит значительно сократить время оформления грузов и повысит эффективность механизма осуществления трансграничной торговли. А оптимизация процесса пропуска грузов через порты страны способна вывести их на уровень ведущих портов мира и помочь в полной мере реализовать транспортно-логистический потенциал Украины.
Как ранее сообщал Inpress.ua, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.
Напомним, что использование сканирующих систем в Одесском морском торговом порту (ОМТП) позволило увеличить уровень добровольной уплаты пошлины до 4-8 млн грн в сутки, а количество транзита через Одесскую таможню после начала использования GPS-замков (с 5 августа 2013 года) снизилось в семь раз. Об этом сообщила пресс-служба Министерства доходов и сборов со ссылкой на данные, обнародованные главой ведомства Александром Клименко в ходе Всеукраинского заседания общественных советов при органах доходов и сборов 12 ноября.
Украинская судостроительная и портовая отрасль также готовится приступить к работе в программе государственно-частного партнерства. Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну.
Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
К тому же Украина вышла на максимальные темпы отгрузок зерна за месяц − 3 миллиона тонн. И такая динамика обеспечит до конца маркетингового года экспорт запланированных 30 миллионов тонн зерна. В целом же с начала июля аграрии продали за границу 8,9 миллиона тонн зерна. А это почти на 8% больше, чем в прошлом году.
Так, 21 октября вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул произвел экспериментальный запуск нового зерноперегрузочного комплекса ООО «Бруклин-Киев» в Одесском морском торговом порту (ОМТП).
Строительство нового зернового терминала осуществлялось в рамках совместного инвестиционного проекта Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского порта и совместной украинско-британской компании «Бруклин-Киев».
Подробнее о ситуации с украинским судостроением читайте в статье Артема Ивановского «Корветы и лайнеры — почему пустуют украинские верфи».
inpress.ua
agrinews.com.ua