Украинские потребители сыра все больше обращают внимание на состав продукта, в частности наличие примесей.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством AgriSurvey ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) в рамках проекта «Портрет украинского потребителя: почему я покупаю сыр». Эксперты отмечают формирование в украинском обществе новых нематериальных ценностей, таких как здоровье.
Недавний опрос украинских потребителей сыра показал, что для 51% респондентов состав сыра является одним из наиболее решающих критериев выбора продукта. Тщательно изучая содержание твердых сыров, покупатели в первую очередь обращают внимание на наличие красителей и растительных жиров. Именно эти примеси не вызывают доверия в украинских потребителей сыра. Зато они хотят покупать «натуральное», даже по более высокой цене.
Внимание к составу твердого сыра отражает заботу граждан о таких ценностях, как здоровье (30%), качественная жизнь (14%) и защищенность (12%).
Эти результаты свидетельствуют о формировании новых нематериальных ценностей среди украинских потребителей. Для современных украинцев качественная жизнь — это не только материальное благосостояние, но и крепкое здоровье.
«Такое повышенное внимание к здоровому питанию созвучна с современной западноевропейской тенденцией или даже модой на питание экологически чистыми «био» продуктами, которые не содержат искусственных добавок», — говорит менеджер агентства AgriSurvey Анна Квит.
Исследование в рамках проекта «Портрет украинского потребителя» также открыло интересную межрегиональную особенность в отношении сыра. Для многих украинцев употребление сыра связано с чувством счастья. Особенно чувствительными к этой ценности оказались жители приморских городов, которые проявили большую склонность радоваться обычным мелочам, чем респонденты из других регионов. Для жителей Одессы качественный вкусный сыр — это еще один повод почувствовать себя счастливыми. В то же время жители Донецка рационализируют счастья согласно схеме «цена-качество-здоровье-счастье».
Справка: Исследование «Портрет украинского потребителя: почему я покупаю сыр» направлено на раскрытие глубинной мотивации потребителей сыра покупать данный продукт. В ходе исследования было опрошено женщин в возрасте от 25 до 55 лет из разных регионов Украины. Исследование проведено при поддержке ТМ «Добряна».
Инф. latifundist
agrinews.com.ua