• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как украинской компании попасть на рынок Европы
    Опубликовано: 2012-10-08 14:00:28

    Хольгер Стандертскьольд-Норденстам, глава отдела информации, связям и гражданскому обществу при Главном управлении Еврокомиссии по торговле рассказал о том, как украинским компаниям попасть на рынок Европы.

    Представьте себе, что вы — владелец небольшой компании в Украине или Молдове и собираетесь принять стратегическое решение: стоит ли заняться экспортом ваших сухофруктов или яблок в страны Европейского Союза? Будет ли такой бизнес прибыльным? Каковы ваши шансы на успех? На эти вопросы отвечает Хольгер Стандертскьольд-Норденстам, возглавляющий отдел по информации, связям и гражданскому обществу при Главном управлении Европейской Комиссии по торговле.

    Как бы вы описали Службу поддержки экспорта ЕС?

    Служба поддержки экспорта ЕС — это единая точка доступа ко всей информации об экспортных операциях в Европе. Идея состояла в том, чтобы создать платформу для компаний из неевропейских стран, которые хотели бы продавать свою продукцию в Европе. Эта система построена таким образом, чтобы в реальном времени отражать условия экспортирования любого вида продукции, от сумок и футболок до меда и вина. Она учитывает существующие стандарты, торговые соглашения, правила, касающиеся происхождения товара и пр. Важно, что это не статичная база данных, а система, которая позволяет сделать точные расчеты в соответствии с тем, из какой вы страны и что конкретно вы хотите экспортировать.

    Служба поддержки экспорта была учреждена в 2004 году, и на сегодняшний день ЕС является единственным торговым партнером в мире, предоставляющим такую услугу.

    Ее эффективность определяется широтой охвата. Люди должны иметь доступ к соответствующей информации на понятном им языке. Информация предоставляется на английском, французском, русском и арабском языках. Она также доступна на испанском и португальском, поскольку первоначально эта платформа была предназначена для развивающихся стран по терминологии ООН, и многие пользователи проживают в странах Латинской Америки.

    Что касается ближайшего окружения ЕС, то у нас сложились давние отношения с южными соседями, где уже давно существуют договоры о сотрудничестве, а сейчас растет интерес к нам и со стороны ближайших соседей на востоке. Перевод информации Службы поддержки экспорта на русский и арабский языки в 2010 году стал шагом ЕС навстречу нашим соседям.

    Служба поддержки экспорта, в основном, помогает небольшим компаниям и новичкам на рынке. На них держится любая экономика. Именно они генерируют настоящий экономический рост и влияют на производственные показатели.

    Так как же работает Служба поддержки экспорта ЕС?

    Прежде всего, ею должен иметь возможность пользоваться даже тот, кто не является торговым экспертом. Если вы решили, что хотите заниматься экспортом, вы находите код продукта в базе данных и начинаете поиск. Платформа предложит вам существующие правила, которые касаются вашего продукта и вашей страны. Цель состоит в том, чтобы предоставить конкретную информацию, касающуюся вашего случая. Расчеты потенциального экспортера должны базироваться на совершенно точной информации. К примеру, экспортер вина из Грузии не обрадуется, если обнаружит, что его драгоценное Цинандали застряло на границе. Любая ошибка такого рода может очень дорого стоить. Служба поддержки экспорта дает вам информацию о том, что делать и какие документы нужно предоставить, чтобы избежать неприятностей.

    Есть ли у вас call-центр?

    В нашем случае нельзя иметь call-центр, потому что невозможно людей с подобной квалификацией держать полный рабочий день "на проводе". У нас есть служба, которая отбирает вопросы и дает на них ответы. Можно отправить запрос, воспользовавшись онлайн-формой. Ответ должен прийти в течение двух-трех дней.

    С чего надо начать небольшой египетской компании, которая хочет экспортировать орехи кешью на европейский рынок?

    Надо сначала зайти на вебсайт Службы поддержки экспорта ЕС и выяснить, какие условия имеют отношение к данному случаю — например, каковы санитарные требования к товару. Таким образом, компания узнает, какие правила существуют в отношении фито-санитарных норм. Все пищевые продукты, будь то вино, рыба или мороженое, должны отвечать гигиеническим нормативам ЕС и иметь подтверждение такого соответствия. Существуют также определенные правила насчет того, какая информация должна быть на этикетке.

    Служба поддержки экспорта может помочь пользователям найти подобную информацию. Для облегчения их задачи мы проводим тренинги, в чем нам помогают делегации ЕС, а также бизнес-ассоциации и торговые палаты. Идея состоит в том, чтобы создать эффект "снежного кома", когда крупные пользователи проходят обучение, а затем распространяют информацию через собственные сети.

    Вы отслеживаете количество пользователей и характер информации, которую они ищут?

    Да, мы ведем подробную статистику по каждому продукту и по конкретным странам. На практике запрос может исходить не из страны-производителя данного продукта. Виноторговец из Лондона или Амстердама может запрашивать информацию об определенной марке грузинского вина. Сопоставляя эти цифры, мы создаем более широкую картину, которая показывает распределение продукта по странам и регионам.

    Влияет ли текущий финансовый кризис на экспорт из стран Соседства в Европу?

    Нет, ЕС все равно является для этих стран главным рынком сбыта. По сути, 40% их экспорта приходится на Европу. Мы не закрываем двери из-за финансового кризиса. Европа продолжает быть крупнейшим импортером и экспортером в мире, и здесь существует большая потребность в товарах.

    На самом деле за эти годы мы наблюдаем заметный рост обращений в Службу поддержки экспорта ЕС. За последние пять лет число обращений удвоилось, увеличиваясь на 20% в год. И это произошло несмотря на турбулентность в странах-соседях на юге. Между тем, у наших восточных соседей ситуация более спокойная.

    Каковы главные достижения Службы поддержки экспорта ЕС?

    Самое большое — это то, что она существует, функционирует и, к тому же, бесплатная. Ни одна страна или регион никогда не предлагали компаниям, которые хотели бы заниматься экспортом, такую услугу. Обычно вы сами должны заботиться об интересах своих компаний. Мы пошли на это, потому что понимали, что это улица с двухсторонним движением. Вот почему ЕС хотел помочь экспортерам из других стран.

    Сейчас ЕС ведет с восточными партнерами переговоры по новым соглашениям об ассоциации, включая создание зон свободной торговли.

    Когда они вступят в силу, насколько быстро удастся адаптировать платформу к новой ситуации?

    Для реализации новых соглашений потребуется время. В частности, для того, чтобы таможенные службы в странах-членах ЕС начали работать по новым правилам. Количество времени зависит от размера страны и объема торговли. Скажем, соглашение с Украиной вступит в силу в определенный день. Мы будем знать о сроках за год. Это время будет использовано для того, чтобы ввести новые данные в нашу систему.

    Что является для вас самой серьезной проблемой?

    Такую систему, как наша, трудно поддерживать, потому что в ней содержится огромный объем информации, охватывающий множество стран. Ведь мы предоставляем подробную информацию о том, какие существуют требования, тарифы, преференции, правила происхождения для экспорта товаров из 176 стран. Эти данные должны постоянно вводиться в систему, обновляться и переводиться, поскольку экспортные условия постоянно меняются. Одна единственная ошибка в системе может привести к ошибке в расчетах компании, которая собирается принять стратегическое решение про экспорт в ЕС. Например, в один прекрасный день входит в силу соглашение об Общей системе преференций. И вдруг экспортер обнаруживает, что ему не нужно ничего платить за выход на рынок ЕС. Он же сможет сэкономить кучу денег!

    Другая проблема, как ни странно это может показаться, состоит в информировании пользователей о самом существовании Службы поддержки экспорта, иначе в ней не будет смысла. Мы должны информировать о ней как экспортеров, так и импортеров в ЕС, поскольку в конечном счете грузовики с товаром идут в обоих направлениях.

    Выражаем благодарность за интервью Инфоцентру Европейского Соседства.

    Хольгер Стандертскьольд-Норд, глава отдела информации, связям и гражданскому обществу при Главном управлении Еврокомиссии по торговле

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.