Одобренная Кабинетом министров Украины концепция строительства автодорог предполагает сооружение в течение шести лет 2,2 тыс. км современных автомобильных магистралей и ремонт 30,7 тыс. км.
Об этом в интервью изданию "Деловая столица" заявил заместитель председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко.
По словам чиновника, концепция предусматривает потратить на строительство и ремонт дорог 227 млрд. гривен.
"Общая протяженность дорог общего пользования составляет порядка 170 тыс. км. Большая их часть, построенная в 60-80-е годы, не ремонтировалась 30-40 лет. Они находятся в критическом состоянии. И того, что за последние 2,5 года объемы работ увеличен на порядок, недостаточно, чтобы привести все дороги в нормальное состояние", — добавил он.
Также Прусенко отметил, что для реализации концепции "Укравтодор" планирует продолжать привлекать кредиты за рубежом: "Мы намерены продолжить привлечение кредитов от международных финансовых организаций, ЕБРР, Европейского инвестиционного банка, Всемирного банка, так как эти кредиты предоставляются на очень выгодных для Украины условиях".
В то же время чиновник добавил, что украинские дороги "едва ли не самые дешевые в Европе". По его словам, строительство 1 км четырехполосной дороги в Украине "стоит от 35 до 50 млн. грн., или от 3,5 до 5 млн. евро за км. В Польше — 6-8 млн. евро за км, в Германии — 8-11 млн".
Также он заявил, что присутствует интерес к строительству дорог в Украине и со стороны некоторых частных инвесторов. По словам Прусенко, участие инвесторов может привести к появлению в Украине платных магистралей, стоимость которых составит от 3 евроцентов за 1 км для легкового авто и до 10 евроцентов для грузового. При этом, как заявил замглавы "Украивтодора", более 70% украинских автомобилистов готовы платить за пользование дорогой, если платная магистраль будет иметь "существенно лучшее транспортно-эксплуатационное состояние".
Инф. delo
agrinews.com.ua