В Укрзализныце проводится работа по созданию единой электронной карты железных дорог Украины, на которую будут нанесены пути, станции, остановочные пункты, стрелки, светофоры и другие, реально существующие объекты железнодорожного хозяйства. С ее помощью можно будет более надежно контролировать все передвижения грузовых и пассажирских составов, а также отдельных локомотивов. Об этом сообщил начальник Главного информационно-вычислительного центра Укрзализныци Владимир Мурзин.
По его словам, уже оцифровано порядка двух третей из почти 22 тысяч километров эксплуатационной длины украинских железных дорог. «На данный момент сменные инженеры-операторы нашего центра могут вывести на экран монитора любой участок основного пути всех украинских магистралей», - рассказал начальник ГИВЦ.
Как считает Владимир Мурзин, практическая ценность карты в полной мере проявится лишь после того, как закончится не только оцифровка всего пути, но и оснащение отечественных локомотивов GPS-датчиками, которые через спутник будут сообщать системе свои географические координаты. «Карта, таким образом, превратится из красивой электронной картинки в полезную технологическую информацию, которая позволит четко контролировать движение поездов и оперативно решать вопросы, возникающие по пути их следования», - отметил представитель Укрзализныци.
Кроме того, существенно изменится роль станционных работников. Им уже не потребуется вручную вводить информацию о прохождении поезда через ту или иную станцию. «Сейчас мы получаем такое сообщение с отставанием от реального времени на несколько минут, потому что ввод информации – это регламентированная система последовательных действий плюс человеческий фактор. Современные электронные системы устранят этот недостаток», - уверен железнодорожник.
В дальнейшем предполагается также предоставление отдельных данных электронной карты железных дорог широкому пользователю. «Когда мы достигнем требуемой полноты и качества собираемой информации, сообщения о движении пассажирских и пригородных поездов с помощью определенного веб-портала, думаю, будут доступны любому интересующемуся гражданину. Подобные эксперименты уже проводились на Южной железной дороге относительно пассажирского поезда Киев-Харьков», - отметил Владимир Мурзин.
Инф. glavred
agrinews.com.ua