Российские специалисты, расследующие обстоятельства катастрофы авиалайнера Superjet-100 в Индонезии искренне уверены в том, что к крушению лайнера не могли привести недостаточный уровень подготовки экипажа даже с учетом местности, в которой произошла катастрофа. Ранее появились новости о том, что индонезийские эксперты советуют российской компании больше внимания уделять подготовке пилотов к полетам в горах.
Как сообщают некоторые издания, этот же воздушный лайнер неоднократно летал в горной местности на территории Российской Федерации. По подтвержденной информации, эти испытания проводились во главе с Александром Яблонцем, который и управлял потерпевшим катастрофу SSJ-100 в Индонезии. Эта катастрофа поступила в новости дня всех индонезийских СМИ.
По данным отечественных экспертов, катастрофа могла возникнуть по вине местной диспетчерской службы, которая не дала своевременного ответа на запрос главного пилота о предстоящей посадке. В дополнение к этой информации приводится детальное описание всех обстоятельств полета. Полет лайнера начался из аэропорта Халим. С утвержденным планом лайнер взял курс на местность Пелабухан Рату, где должен был развернуться и прилететь в аэропорт вылета.
Однако на обратном пути пилот не получил разрешение садиться в Халиме. В этой связи пилот решил ввести в бортовой компьютер координаты круга с целью ожидания ответа диспетчера. Выполнение маневра началось на высоте более 1800 метров. После окончания разворота, по неустановленной доселе причине, самолет сбился с курса на аэропорт и направился к горе Салак, с которой потом и столкнулся.
Эксперты предполагают, что при резком изменении курса карта на дисплее не успела смениться, из-за чего не сработала ни одна система, заблаговременно оповещающая об опасном сближении с землей (эту систему сокращенно называют EGPWS).
Sukhoi SuperJet-100 является первым российским пассажирским самолетом, разработанным и построенным после распада СССР. Крушение первого такого экземпляра произошло 9 мая в рамках демонстрационного полета.
Компания-производитель лайнера сообщает, что на его борту в момент катастрофы находилось 45 человек, 8 из которых были гражданами РФ, и 33 индонезийца. Еще два погибших было итальянцами, один француз и один американец. В результате этой трагедии выжить не удалось ни одному из 45 человек.
E-NEWS
agrinews.com.ua