• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Самые необычные сорта а в мире
    Опубликовано: 2012-04-24 12:30:41

    Собачье, омолаживающее, молочное и другие сорта а с необычными вкусами и нестандартными потребителями.

    о — третий по популярности напиток в мире (после воды и чая), а среди ьных — первый. Даже в Японии, где варить о начали лишь в конце XIX века, а на 1500 компаний, производящих саке, приходится не более десяти крупных оварен, солодовый напиток быстро завоевал популярность. Причем не только среди людей, но и среди животных. Так, в городе Мацуздаки ом поят коров, тем самым получая особый сорт мраморной говядины. В отличие от японцев, которые оценили вкус "домашнего" а менее полутора веков назад, вавилоняне знали секрет его приготовления еще в 4300 году до н. э.

    В знаменитом своде законов царя Хаммурапи регламентировались правила продажи напитка, а за его разбавление водой оварам грозила смерть. В Европе варить о на продажу начали в XIII веке. Причем им не только утоляли жажду, но и лечились. Полоскание рта ом прописывали при зубной боли, а в XIX веке им заали лекарства в больницах. Сегодня в Финляндии о официально считается антидепрессантом, а в Чехии напиток входит в меню хоккеистов.
    о для собак

    Словосочетание "собачья жизнь" в последние годы становится все менее применимым к четвероногим питомцам. В мире открываются специализированные гостиницы, магазины и салоны красоты для собак и кошек, а также разрабатываются особые корма и даже напитки. Так, в 2007 году в компании Bowser Beer впервые было сварено о для собак, которое сегодня по цене $3,5 за бутылку можно приобрести более чем в 40 американских штатах. Безьный напиток, содержащий тот же самый ячменный солод, что используют при приготовлении традиционных сортов а, завоевал популярность среди зоовладельцев. В его состав входят глюкоза и витамины, полезные для шерсти животного, а хмель заменяется говяжьим или куриным бульоном, которые предают напитку любимый собаками мясной вкус. По заверениям производителя, бутылка а может заменить животному полноценный обед. Кстати, проверить это удалось на терьерах-дегустаторах, которые осуществляют контроль качества продукта. Помимо США о для собак варят в Бельгии и Голландии, а в Британии недавно даже открылся паб для четвероногих посетителей, в меню которого представлены палочки для разгрызания, жаркое и сладкий корм.
    "Золотое" о

    В честь 60-летия правления королевы Елизаветы II английские овары из города Ноттингем сварили особый золотой эль. Правда, название напиток получил исключительно благодаря своему цвету. А вот чешские овары пошли дальше и добавили в о частички настоящего 24-каратного золота. Идея создания "драгоценного" напитка, первая партия которого была распродана за считаные часы, принадлежала Мареку Пьетоню. Причем технология приготовления необычного а оказалась довольно проста. В пустую бутылку Марек Пьетонь поместил тончайшую полоску золотой фольги длиной 8 см и весом 0,018 г, которую затем раздробил под напором ной струи. Благодаря мельчайшим крупицам золота о получило необычно яркий, переливающийся цвет, а также оказалось превосходным на вкус, что подтвердили дегустаторы напитка. Первая партия золотого а была названа "24k Gold Faust", но позднее напиток переименовали в честь египетского бога солнца. Первые 60 бутылок а были распроданы в родном городе Марека Пьетоня Остров, но в дальнейшем овар планирует торговать им по всей Чехии и даже за рубежом. Кстати, цена бутылки золотого а составляет €13.
    Эль из водорослей

    Чехи считают, что о нужно пить "по-молодцовски", в три глотка, а шотландцы, напротив, предпочитают потягивать напиток медленно, чтобы дать себе время оценить его. Действительно, шотландские эли имеют одни из наиболее сложных вкусов и ароматов, которые не встречаются в других типах а. Например, шотландская оварня Williams Brothers выпускает эль из морских водорослей, который готовят по старинному рецепту позапрошлого столетия. В XIX веке поля, на которых выращивали ячмень, удобряли водорослями. Благодаря этому сваренное из злаков о приобретало особый солоноватый вкус и было обогащено йодом. Сегодня в качестве удобрения водоросли уже не используют, а большинство оварен не рискует добавлять их в свои напитки. Исключением стала компания Williams Brothers. Водоросли в о здесь добавляют на стадии первичной ферментации, благодаря чему напиток получает дополнительную "морскую" ноту. Название Kelpie Seawood для эля было выбрано неслучайно. В шотландской мифологии именем Келпи называли водяного духа, чаще всего появляющегося в облике лошади с гривой из камыша и обитающего в реках и озерах. Кстати, он же изображен и на этикетке эля.
    Молочное о

    В начале 2007 года на прилавках магазинов японского города Накасибецу появилось необычное о, которое, как сообщала этикетка, было приготовлено на основе коровьего молока. Новинка продавалась под названием Bilk, соединившем английские слова "beer" (о) и "milk" (молоко). Идея сварить о не на основе воды, а на основе молока пришла в голову фермеру с острова Хоккайдо. Ему было жалко утилизировать излишки молочной продукции, и тогда он предложил купить их одной из местных оваренных компаний, в которой и разработали технологию приготовления необычного напитка. Из-за низкой температуры кипения молоко пришлось нагревать при помощи горячего воздуха. Затем в него добавили ные дрожжи и хмель и дали отстояться. Перед началом процесса ферментации жидкость по цвету и запаху напоминала чай с молоком, но после остывания напиток стал выглядеть как традиционное фильтрованное о. Содержания молока в Bilk"е составляет одну треть, а сам напиток обладает фруктовым вкусом и необычным послевкусием. Кстати, по заверениям производителя, молочное о положительно влияет на кровообращение и устраняет усталость, а заать им можно даже сладости.
    Омолаживающее о

    Пока ученые и медики спорили о вреде а, немецкие овары разработали рецептуру "омолаживающего пенного напитка", который появился на прилавках Германии в 2004 году и до сих пор остается в продаже. Речь идет о сорте под названием Anti Aging Bier, в состав которого помимо традиционных ячменя, дрожжей и хмеля вошли вода из горячих минеральных источников, витамины и антиоксиданты. Но все же главным ингредиентом стал экстракт спиралевидной водоросли спирулины, способной поддерживать деятельность иммунной системы и даже обладающей антираковыми свойствами. По словам производителя, омолаживающее темное о, крепость которого составляет 4,8%, способно замедлять процессы старения и улучшать самочувствие. Кроме этого, напиток является одним из немногих в мире, который можно употреблять не только внутрь, но и наружно. Во втором случае речь идет о его использовании в качестве добавки для ванны. Особого внимания заслуживает и монастырская оварня Нойцелле, где производится омолаживающее Anti Aging Bier. Разрешение на варение а было получено нойцеллевскими монахами еще в 1589 году, и с тех пор они смогли торговать им в близлежащих окрестностях.
    Детское о

    Малыши ничем не должны отличаться от ых, решили в Японии и изобрели детское о. Так что теперь у детей старше трех лет появилась возможность пропустить кружку-другую пенного напитка после возвращения из детского сада или из школы. Безьное о с яблочным вкусом получило название Kodomo-no-nominomo, что в переводе означает "напиток для самых маленьких". Выпускается оно, как и положено настоящему у, в жестяных банках и бутылках и даже образует ничем не уступающую ой пену. Стоит отметить, что это не первый случай выпуска на рынок детского а. Первый пенный напиток для самых маленьких продавался под маркой Kidsbeer. Изначально это была модифицированная версия популярной в Японии газировки Guarana. Но позднее в ней было изменено содержание сахара и усилена тость, после чего напиток стал сильно напоминать о. Несмотря на то что детское о появилось еще в 2005 году, до сих пор идут споры о его пользе и вреде. В западных странах в нем видят угрозу подросткового изма. А в Японии, где сильны традиции совместного питья, при его помощи хотят собрать за одним столом ых и детей.
    чное о

    Традиционно содержание спирта в е колеблется от 3% до 7%. Но оварам из бостонской компании "Samuel Adams" этого показалось мало, и они решили увеличить крепость одного из сортов выпускаемого а до 27%. Напиток получил название Utopias и стал одним из самых крепких и дорогих в мире. При его производстве используется четыре вида хмеля, а само о выдерживается в течение долгого времени в бочках из-под ка или . Кстати, именно из-за длительного цикла производства напиток появляется на прилавках раз в два года. о разливается в особые керамические бутылки, внешне напоминающие медные чаны, которые овары используют уже сотни лет. Всего за один год в продажу поступает около 8-10 тысяч бутылок Utopias по цене $150 за штуку, но позднее на аукционах их стоимость может увеличиваться в несколько раз. Хранить необычное о можно так же долго, как марочные вина, причем с годами, по словам производителя, качество напитка становится только выше. У а Utopias практически нет пены, а по вкусу оно скорее напоминает к. Напиток предназначен для употребления после еды, причем пить его рекомендуют маленькими глотками, как ликер или .
    Бамбуковое зеленое о

    Из бамбука делают палочки для еды, плетеные корзины, трости, подушки и даже носки, его употребляют в пищу, а не так давно из него начали варить о. Экстракт из листьев растения используют при приготовлении нефильтрованного напитка, который за счет входящих в состав ингредиентов приобретает яркий изумрудно-зеленый цвет. Идея варить бамбуковое о родилась в Азии. В Южном Китае, в долине реки Янцзы, специально выращивают бамбук сорта Phyllostachys, чтобы потом использовать его в приготовлении пенного напитка. Листья растения, которые впоследствии высушивают и экстрагируют, собирают глубокой осенью. "Зеленое о", а именно так еще нередко называют напиток, имеет ярко выраженный вкус бамбуковых побегов и свежий аромат. Оно хорошо утоляет жажду, а заать им советуют блюда восточной кухни и морепродукты. Помимо этого, бамбуковое о, как это ни странно звучит в отношении ьного напитка, считается весьма полезным из-за невысокого содержания спирта и способности выводить из организма шлаки и токсины.
    о-шампанское

    Идея объединить под одной крышкой о и шампанское пришла в голову американским оварам. В 2006 году компания Cobra Beer выпустила на рынок напиток под длинным названием Krait Prestige Champagne Lager. Процесс его производства по технологии мало отличается от изготовления шампанского, правда, с добавлением дрожжей. Сваренный напиток разливают по бутылкам, после чего выдерживают под временной пробкой в течение двух недель. И только после этого истое о плотно закупоривают, и оно считается готовым к употреблению и продаже. Процент содержания спирта в нем довольно высок и составляет 8%. Бутылка с Krait Prestige Champagne Lager объемом 750 мл имеет весьма привлекательный вид. По форме она напоминает те, в которые традиционно разливают шампанское, а на этикетке красуется надпись: "В этот праздничный сезон у тебя есть и о, и шампанское!" И даже пробка у истого а стреляет так же, как у шампанского. До американцев попытки приготовить о-шампанское предпринимали французы. Они вывели на рынок несколько сортов истого а, такие как Kasteel Cru и Malheur Biere Brut, но завоевать широкую популярность среди покупателей напитки не сумели.
    о со вкусом пиццы

    Шесть лет назад супруги Том и Атена Сиферт из штата Иллинойс приняли решение уволиться с наскучившей работы и заняться оварением. Местом для нового хобби, которое, как оказалось впоследствии, стало еще и приносить неплохой доход, стал гараж собственного дома. Именно там впервые было сварено о со вкусом пиццы, которое, по задумке создателей, должно было объединить под одной крышкой выку и закуску. На разработку рецептуры пошли $10 000, взятые в кредит. Выпустив несколько мини-партий напитка и успешно протестировав его на друзьях и знакомых, Сиферты заключили контракт с местной оварней, и с тех пор о со вкусом пиццы "пошло в массы". В его состав, помимо традиционных ячменя, солода и дрожжей, вошли помидоры, базилик, орегано и чеснок, то есть все то, что можно встретить в начинке пиццы "Маргарита". Напиток с необычным вкусом быстро завоевал популярность в родном Сент-Чарлзе, а позднее сумел занять отдельную нишу и на рынке США. Более того, в этом году начнется экспорт а Mamma Mia в Европу. Так, ради рынка Великобритании даже была снижена крепость напитка, которая в Америке составляет 9,5%, а в английской версии будет равна 4,7%.

    По материалам: Forbes

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.