Проект нового Генплана Киева предусматривает развитие общественного транспорта - метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов, а также городской железной дороги, как это заложено в инициативе "Первоклассная инфраструктура" Стратегии развития Киева до 2025 года. Об этом заявил заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации Андрей Куделин.
В частности, более чем вдвое планируется увеличить общую протяженность метрополитена – с 64 до 130 км, и количество его станций – с 50 до 100. Разработчики проекта Генплана предусмотрели строительство семи новых депо, а также двух новых линий метро – Подольско-Выгуровской (27 км, 18 станций) и Вышгородско-Дарницкой (27 км, 19 станций).
Помимо столичного метрополитена будут развиваться и другие виды коммунального транспорта. Внутригородской железнодорожный узел будет освобожден от грузовых потоков и станет использоваться как скоростной рельсовый пассажирский транспорт в единой системе с метро и скоростным трамваем, сообщает Kievpress.
Значительно возрастет протяженность магистральной уличной сети – с 625 до 845 км. Планируется строительство четырех транспортных переходов через Днепр, пяти автодорожных тоннелей, 113 транспортных развязок, а также 146 паркингов ориентировочно на 122 тысячи машиномест.
В целом, если говорить о приоритетах стратегии, подчеркнул Куделин, это модернизация транспортной инфраструктуры, все этапы которой должны быть четко выписаны в Генплане: строительство мостов, тоннелей, развязок, паркингов, увеличение протяженности магистральной уличной сети. А также обеспечение полицентрического принципа развития Киева – создания нескольких центров городской активности, что позволит рассредоточить транспортные потоки города и уменьшить ежедневные переезды жителей.
В Киеве наиболее загруженной линией метрополитена является Святошинско-Броварская, здесь за три месяца текущего года перевезено 54,9 млн пассажиров.
Инф. mignews