Потребление безьных газированных напитков в США достигло минимума за последнее 15 лет. Падение на рынке наблюдается с 2005 года и связано с тем, что, по данным многочисленных исследований, газированная вода вызывает ожирения и диабета.
� Увеличить картинку В США все больше потребителей постепенно переходят на бутилированную воду, соки и чай
Потребление безьных газированных напитков в США в 2011 году упало до минимального уровня за последние 15 лет, говорится в исследовании Beverage Digest. В 2011 году американцы выпили 9,5 миллиарда ящиков газировки, на 1 процент меньше, чем в предыдущем.
Падение на этом рынке продолжается с 2005 года. Потребители постепенно переходят на бутилированную воду, соки и чай. Для сравнения, в 90-е годы данный рынок рос в среднем на 3 процента в год в натуральном выражении.
Газированные напитки продаются все хуже из-за растущего беспокойства публики относительно ожирения и диабета, которые, как считается рядом исследователей, они провоцируют. Штаты и муниципалитеты требуют введения налогов на эти напитки и вводят ограничения на их продажу в школах.
Несмотря на крайне негативный пиар, цены на безьную газировку увеличились на 3 процента в прошлом году. Таким образом производители пытаются преодолеть высокую стоимость сырья. В то же время подорожание напитков сказалось на спросе на них.
Лидером по продажам среди газировки остается напиток, продающийся под брендом Coke. Pepsi вернула себе второе место (в 2010 году она уступала его Coke Diet). Считается, что PepsiCo в последние годы сдала позиции на рынке, так как поставила своей целью расширение на рынок снеков, а также негазированных безьных напитков.
По данным, которые передает Reuters, напитки Coca-Cola занимают 34 процента рынка, а Pepsi — 27 процентов.
По материалам: Лента.Ру
Инф. delo
agrinews.com.ua