• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Эксперты: Уникальную украинскую ГТС спасет консорциум
    Опубликовано: 2011-12-16 09:27:50

    Украинские эксперты сходятся во мнении, что Киеву необходимо договориться с Москвой о совместном управлении газотранспортной системой Украины.

    Украина должна бороться за рынок транзита российского газа в Европу, чтобы обеспечить максимальную загрузку своей газотранспортной системы. Такое мнение высказал на пресс-конференции "Украинская ГТС: состояние и перспективы" секретарь Экспертного совета по вопросам развития газовой промышленности и рынка природного газа Леонид Униговский."Нужно побороться за то, чтобы наша ГТС была максимально загружена.

    Действенный путь для обеспечения этого - объединение усилий поставщиков, транзитеров и покупателей. Возможные пути - консорциум, совместные предприятия. Нужно договариваться. Мы с россиянами находимся в одной лодке, мы транзитируем их газ. Не будет их газа - труба у нас будет пустая", - отметил Леонид Униговский.

    экспертного совета Михаил Ковалко также считает, что вопрос загрузки украинской ГТС сегодня стоит особенно остро."У нас уникальная ГТС. Ее уникальность в том, что она имеет внутренний и внешний транзит, имеет подземные хранилища на 31 млрд. кубометров и может обеспечить весь покупной газ для нашей страны и надежный экспорт. Перед нами стоит вопрос сохранения системы", - сказал Михаил Ковалко.

    "Мы должны сделать все, чтобы продолжился переговорный процесс. Он всегда был непростым, но мы находили компромиссы. Мы должны вести переговоры на базе государственных и экономических интересов, а не политических. Должен быть предусмотрен координационный орган, в который входил бы и добытчик газа, и транзитер, и потребитель. Тогда дело будет двигаться успешно для всех", - сказал эксперт.

    Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед газовым сектором Украины, является модернизация украинской ГТС при условии максимальной ее загрузки голубым топливом, считает Экспертного совета Ярослав Марчук.

    "Можно сказать, что сегодня украинская ГТС свою задачу выполняет. Но техника не стоит на месте и последний объект газопровода имеет уже 18 лет эксплуатации.Такие объекты требуют модернизации. Сегодня очень верно говорят, что нужно привлекать иностранные инвестиции. Были программы еще с 2003 года. Но ни тогда, ни сегодня Европа не выделила средств", - отметил Ярослав Марчук.

    Он подчеркнул, что Украина уже начала проводить модернизацию самостоятельно, но для продолжения этой работы необходимо иметь гарантии загрузки ГТС.

    "Сварен "золотой стык", надо продолжать эту работу. Но нам нужно знать, какой будет загрузка ГТС. Построен Северный поток, который забрал из нашего коридора 10 млрд. кубометров, на подходе Южный поток, который тоже заберет газ. Мы в свое время транспортировали 120 млрд. кубометров, на сегодняшний день - 86 млрд., то есть до конца года будет где-то 92. Нужно мотивировать "Газпром", чтобы он максимально загрузил наш газопровод для подачи газа в Европу. Это одна из основных задач, переговорный процесс продолжается и, надеюсь, все закончится нормально", - сказал эксперт.

    По материалам: Комментарии

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.