Отечественный авторынок продолжает наращивать объёмы экспорта и импорта легковых автомобилей. В текущем году было ввезено в 1,5 раза больше «легковушек» иностранного производства, а экспортировано отечественных автомобилей в другие страны на 46% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Объёмы ввоза автомобилей из-за границы неустанно растут. В основном торгую импортными авто Санкт-Петербург и Москва, но и другие регионы не сильно отстают. Спрос на автомобили иностранного производства подкрепляется известными именами брендов и доступной ценовой политикой. Немаловажным фактором роста объёмов сбыта импортной автопродукции является развитая дилерская сеть и хорошо налаженная поставка комплектующих из-за рубежа.
Только за первые 10 месяцев текущего года по данным Федеральной таможенной службы на территорию России было завезено 800 тыс. единиц импортной автотехники, что в денежном выражении составляет более 15 млрд. долларов. При этом по-прежнему лидирует продажа автомобилей в Санкт-Петербурге, Москве и иных российских городах. Основными поставщиками для данных регионов продолжают оставаться страны дальнего зарубежья, после которых следует СНГ.
В структуре импорта лидируют Япония, Южная Корея, Европа и США. Всего с начала года из стран дальнего зарубежья в Россию было поставлено порядка 682 тыс. автомобилей общей стоимостью более 14 млрд. долларов, тогда как страны СНГ обеспечили отечественный автопром 116 тыс. единиц техники на сумму порядка 765 млн. долларов. И это только по легковым автомобилям, которые представляют собой всего лишь часть отечественного авторынка.
В сегменте же грузовиков также наблюдается динамика роста. Так, по официальным данным за первые 10 месяцев текущего года в страну импортировано в 1,9 раза больше грузовых авто, чем годом ранее. В общей сложности на территорию страны было поставлено грузовой автотехники на сумму 2 млрд. долларов, в том числе 78 тыс. единиц из стран дальнего зарубежья и 600 единиц из региона СНГ. Очевидно, что Европа и Азия – стратегические поставщики автомобилей большой грузоподъёмности.
Что касается экспорта, то его объёмы также продолжают расти. Всего за период с января по октябрь с таможенной территории России было вывезено 50 тыс. единиц автотехники отечественного производства, что на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.