Владелец «Северстали» Алексей Мордашов увеличил долю в крупнейшем туроператоре Европы TUI до блокирующей.
Принадлежащая основному бенефициару «Северстали» Алексею Мордашову S-Group Travel Holding увеличила долю в крупнейшем туроператоре Европы TUI с 20,45% до 25,06%, говорится в сообщении S-Group. Головная компания туроператора – TUI Travel plc – была образована в результате слияния TUI Tourism и First Choice Holidays в 2007 году. Компания обслуживает ежегодно около 30 млн туристов, работает в 180 странах.
«Мы воспользовались преимуществами текущей ситуации на рынке для увеличения нашего участия в компании, представляющей для нас стратегический интерес», – сказал Мордашов, слова которого приводятся в сообщении.
В последний раз Мордашов увеличивал долю в этой компании в январе 2011 года: ранее он владел 18% акций, а в конце января довел пакет до 20,45%. Сделка укрепляет позиции Мордашова в противостоянии со вторым по величине пакета совладельцем TUI Джоном Фредриксеном.
Российский инвестор не намерен доводить пакет в TUI до 30%, поскольку по законодательству в таком случае ему придется объявить оферту на выкуп акций у других акционеров.
Один из немецких представителей туроператора сказал, что эта инвестиция «означает стратегическую поддержку компании со стороны российского акционера, а также отражает уверенность в хороших перспективах долгосрочного развития TUI, в том числе на российском рынке».
По итогам 2010 года на территории России и СНГ открылось более 150 агентств, всего их теперь около двухсот. Услугами компании воспользовались около 480 тысяч человек. Кроме того, оператор является официальной туркомпанией УЕФА и Евро-2012.
Совместное предприятие TUI и S-Group Мордашова было создано 15 апреля 2009 года на базе туристических компаний VKO Group, Mostravel и 75% украинской «Вояж Киев» (бренд "Галопом по Европам") для работы в России и странах СНГ. В январе этого года компания купила также контрольный пакет акций организатора путешествий по России «Свой Трэвел Груп» (бренд «Свой»), специализирующейся на приеме иностранцев в России и онлайн-бронировании гостиниц.
В мае туристические компании подсчитали убытки от политических волнений: по данным TUI за первое полугодие 2010–2011 финансового года (закончился 31 марта), из-за волнений в Египте и Тунисе компания потеряла 33 млн евро (общий убыток – 351 млн евро), сильнее всего пострадал французский бизнес TUI – на 9,2 млн евро.
За 9 месяцев с начала финансового года чистый убыток составил 343,2 млн евро (что на 22,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 443,8 млн евро).
Канторович не исключает, что Мордашов воспользовался некоторым затишьем на рынке, чтобы сделать выгодную инвестицию. Тем более что высокий спрос на рынках Великобритании и скандинавских стран позволил TUI Travel улучшить показатели уже во втором квартале 2011 года. Операционная прибыль компании выросла в отчетный период на 57%, до 88 млн фунтов стерлингов ($143 млн). Общая выручка выросла на 13%, до 3,8 млрд фунтов. «Особенно радует, что в Великобритании это происходит на фоне ухудшения настроений потребителей», — отмечал исполнительный директор компании Питер Лонг.
По материалам: Газета
Инф. delo
agrinews.com.ua