В то время как за прошедший год условия автомобильных поездок стали значительно более комфортными, недовольство водителей резко возрастает. Об этом свидетельствуют результаты проведенного корпорацией IBM ежегодного глобального исследования транспортных проблем городов IBM Commuter Pain Survey, текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.
По сравнению с результатами прошлогоднего опроса, сейчас в ряде городов все больше людей предпочитают общественный транспорт личным автомобилям. В то же время, во многих городах отмечен резкий рост процентной доли респондентов, заявивших, что ситуация с дорожным движением "несколько" или "заметно" улучшилась за последние три года.
Как показало исследование, активное инвестирование в инфраструктуру, осуществляемое в некоторых странах с наиболее быстрорастущей экономикой, похоже, приносит свои плоды. Больше всего респондентов отметили улучшение условий дорожного движения в Бангалоре, Нью-Дели, Пекине и Шэньчжэне.
В целом, 41% опрошенных считает, что улучшение функционирования общественного транспорта будет способствовать уменьшению пробок на дорогах. В отчете отмечается, что хотя во всем мире лишь 35% респондентов изменили в прошлом году способ, которым они добираются на работу или учебу, 45% из них выбрали для этого общественный транспорт.
Самый большой процент респондентов, перешедших на общественный транспорт, отмечен в крупных городах развивающихся стран, включая, Мехико, Шэньчжень, Буэнос-Айрес, Пекин и Найроби. Если такая тенденция сохранится, это поможет снизить темпы роста интенсивности движения в результате урбанизации, которая сопровождается увеличением городского населения, говорят аналитики.
По результатам исследования, в 14 из 15 городов, которые участвовали в исследовании и в 2010, и в 2011 годах, выросла доля респондентов, заявивших, что ситуация с дорожным движением "несколько" или "заметно" улучшилась за последние три года. В Москве в 2011 году таких оказалось 31%, тогда как в 2010 году так ответили 16% респондентов.
В других городах этот рост также значителен: в Нью-Йорке - 24% в 2011г. по сравнению с 12% в 2010 г., в Торонто - 23% в 2011 г. по сравнению с 8% в 2010 г., в Милане - 27% по сравнению с 7% в 2010 г., в Стокгольме - 42% по сравнению с 18% в 2010 г., в Йоханнесбурге - 29% по сравнению с 13% в 2010 г.
В ходе исследования было опрошено 8042 автомобилиста в 20 городах на 6 континентах.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua