Девен Шарма, президент Standard & Poor’s, 12 сентября покинет свой пост. Его преемником станет главный операционный директор Citibank NA Дуглас Петерсон, который, как надеются владельцы S&P, улучшит отношения с Вашингтоном.
Рейтинговое агентство Standard & Poor’s, снизившее несколько недель назад кредитный рейтинг США, лишилось президента. Девен Шарма 12 сентября покинет пост главы S&P, который он занимал с 2007 года. Его преемником станет главный операционный директор Citibank NA Дуглас Петерсон, говорится в сообщении McGraw-Hill, контролирующей S&P. Шарма в конце 2011 года перейдет на другую работу, а до этого будет заниматься стратегическим пересмотром портфеля компаний McGraw-Hill.
Решение S&P от 5 августа снизить кредитный рейтинг США до Aа+ вызвало бурную реакцию на рынке, крупнейшую распродажу акций с 2008 года и рост спроса на казначейские облигации США. В администрации Обамы заявили, что снижение рейтинга вызвано ошибкой в методологии, связанной с первоначальным прогнозом по уровню долга в 93% ВВП к 2021 году, а не в 85%. В S&P признали, что их прогнозы основаны на разных базовых сценариях, но не согласились с «ошибкой».
«S&P продолжит присваивать рейтинги, которые заслуживают сравнения, ориентированы на будущее и прозрачны», — говорится в сообщении McGraw-Hill.
Владельцы Standard & Poor’s надеются, что новый президент, Дуглас Петерсон, сможет улучшить отношения рейтингового агентства с Вашингтоном.
К смене лица рейтингового агентства призывали миноритарные акционеры контролирующей компании, хедж-фонд Jana Partners и Ontario Teachers' Pension Plan: по их мнению, S&P нуждается в «хорошо узнаваемой фигуре, чтобы помочь справиться со все более сложным глобальным нормативно-правовым регулированием и улучшить диалог с инвесторами, регулирующими органами и общественностью».
«Выглядит так, как будто ему [Девену Шарме] помогли уйти, — заявил кредитный стратег-аналитик Mitsubishi UFJ Securities Ноэль Эбер. — Если бы это была запланированная отставка, это должно было быть организовано иначе».
Международное рейтинговое агентство S&P было мишенью для критики не только чиновников Белого дома, но и экономистов и крупнейших частных инвесторов. Так, Уоррен Баффет заявлял, что рейтинг США должен быть не Ааа, а «Аааа». Снижение долгосрочного рейтинга США с Ааа до Aа+ от S&P противоречит оценкам других ведущих рейтинговых агентств, Moody’s и Fitch, которые удерживают кредитный рейтинг Штатов на высшем уровне.
Экономист, нобелевский лауреат Пол Кругман заявлял, что агентство S&P — «это последняя инстанция, мнением которой о перспективах страны (США) следовало бы интересоваться». В числе ошибок агентства Кругман называл то, что S&P присвоило рейтинг A банку Lehman Brothers за месяц до его краха, а также снижение агентством рейтинга Японии в 2002 году: это не сказалось на доступе Японии к рынку капитала.
Ранее Минюст США начал расследование, чтобы установить, на каких основаниях были снижены рейтинги субстандартных ипотечных ценных бумаг перед кризисом 2008 года. Также американские правоохранительные органы подозревали S&P в торговле инсайдерской информацией. Впрочем, отставка Шармы не связана с рейтинговыми действиями или с расследованиями: собственники Standard & Poor’s искали замену Девену Шарме уже полгода в связи с разделением структуры на подразделения, занимающиеся сбором данных, определением цены и аналитикой от рейтингов.
По материалам: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua