Последнее время вулканы все чаще "просыпаются", а пик их активности придется на 2014-2015 годы, утверждают эксперты.
Одну из самых больших опасностей представляют Кракатау в Индонезии и Фудзияма в Японии. С 2012 года начнет вновь "просыпаться" Альпийско-Гималайский сейсмический пояс: здесь прежде всего речь идет о Везувии и Этне.
В свою очередь авиационные аналитики бьют тревогу: риски, связанные с полетами самолетов в опасных зонах, недооценивать просто нельзя. Азольные и пепловые шлейфы могут представлять серьезнейшую опасность для полетов по международным и местным авиалиниям.
Международные авиационные си за июнь этого года напоминают едва ли не военные, считает правления Всемирного фонда безопасности полетов (ВФБП), президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников. "5 июня - извержение вулкана Пуйеуэ в Чили, апорт Bariloche закрыт из-за вулканического пепла. 7 июня - приостановлены полеты в соседней Аргентине. 8 июня - чилийский вулкан затронул Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай. 12 июня - отменены рейсы в Австралии и Новой Зеландии. 13 июня - началось извержение вулкана Дубби (по другим сведениям - Набро) на южном побережье Красного моря. Стихия спутала планы миллионов авиапассажиров. Пострадал даже Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун: его самолет из-за облака пепла не смог приземлиться в апорту Буэнос-Айреса", - отметил он.
По его словам, частицы вулканического пепла, которые представляют опасность для летательных аппаратов, плывут на критической для авиации высоте 8-12 километров. Попадая в двигатели, они могут быстро выводить их из строя. Так, в 1982 году у Boeing-747 авиакомпании British Airways, который попал в облако пепла от извержения вулкана в Индонезии, отказали все четыре двигателя, но трагедии удалось избежать. За последние 15 лет более 80 коммерческих воздушных судов столкнулись с пеплом в полете.
В 2010 году, после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, разгорелась острая дискуссия по поводу того, какая концентрация пепла в воздухе безопасна для двигателей самолетов. Выяснили - 0,002 грамма на кубометр воздуха.
По материалам: Левый берег
Инф. delo
agrinews.com.ua