Не успели жители Днепропетровска опомниться от повышения стоимости проезда в маршрутных такси до 2,50 грн. (с 5 марта), как перевозчики снова "порадовали" горожан новой ценой билета - 3 грн., пишет газета "Сегодня".
"Вчера в маршрутке №88 увидел объявление: с 11.06 проезд подорожает до 3 грн. Еще не привык к 2,50, а тут - новое подорожание. К тому же не понимаю, почему за езду на "днепропетровских аттракционах" люди должны платить с каждым месяцем все больше и больше, ведь качество перевозок не улучшается, скорее наоборот - становится все хуже. Выгоднее пересесть на велосипед", - возмущается горожанин Сер Емцов и добавляет, что его знакомые видели подобные объявления на 115-м и 116-м маршрутах.
Слухи о повышении тарифа с 11 июня на предприятии, которое обслуживает 88-й маршрут, подтвердили, а в профсоюзе облорганизации автомобилистов и дорожников сообщили, что в скором времени проезд будет стоить и вовсе 3,5-4 грн. "Стоимость проезда должны были повысить еще 5 марта не до 2,50 грн., а до 3,5-4 грн. Но тогда перевозчики с горсоветом согласились сделать это повышение поэтапным. И вот уже третий месяц перевозчики ездят себе в убыток с каждого пассажира в среднем на 1,50 коп. Официальная зарплата водителя 940-1200 грн. Вот и выходит, что они либо берут себе в карман, либо увольняются с работы. На предприятиях - постоянная текучка кадров. Многие перевозчики собираются уходить из этого бизнеса", - рассказал председатель облогранизации профсоюзов автомобилистов и дорожников Андрей Берчук.
Он заметил: если бы горсовет полностью выплачивал положенную компенсацию за перевозку льготников, то повышения удалось бы избежать. "На сегодняшний день власти выплачивают только 70% компенсации. На некоторых предприятиях долг составляет 50-100 тыс. грн. Мы требуем либо выплачивать эти деньги, либо убрать льготные перевозки", - говорит Берчук.
В горсовете изменение стоимости проезда пока не комментируют, но в марте начальник горуправления транспорта Валентин Мовчан предупреждал, что не за горами следующий этап повышения.
К слову, перевозчики скептически отнеслись к идее чиновников пустить по городу маршрутки класса люкс, в которых можно будет ездить с комфортом, но платить в два раза больше. "Это убыточный проект, никто из перевозчиков не хочет за него браться", - говорит Берчук.
Как сообщал MIGnews, ранее вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, выступая на Международном транспортном е в Лейпциге (в нем принимали участие 52 министра транспорта из разных стран мира), предположил, что в Украине в ближайшие годы исчезнут "как класс" маршрутки, а железные дороги станут более быстрыми и экологичными.
А пока эта идея обсуждается в корридорах власти, на междугородних маршрутах, например, Донецкой области цены на билеты подскочили. Теперь вместо 18 копеек за километр, пассажиры будут платить 22 копейки. "Подорожание на 4 копейки за километр проезда в междугороднем автобусе не слишком изменит ситуацию", - уверены водители, но позволит выйти хотя бы "в ноль".
Кроме того, уже скоро появится законодательная норма, которая будет определять административную ответственность за безбилетный проезд в городском транспорте, автобусах пригородного или внутрирайонных сообщения.
Инф. mignews
agrinews.com.ua