Даже не смотря на февральский спад продаж на ключевых рынках Европы, объемы продаж в Германии, Франции и России позволили в целом вывести общеевропейские показатели в плюсовую зону. Украина также продемонстрировала 30%-ый рост продаж, но заметно отстала по уровню потребления автомобилей от более меньших стран. Так, в феврале украинцы купили машин меньше, чем в Польше, Чехии, Ирландии и чуть было не уступили Норвегии.
Украинский авторынок уже значительно отстал от португальского и датского, хотя в 2009-2010 годах они еще были близки. Украинские автопродажи очень близки к показателям Финляндии, которая значительно меньше по размерам и там проживает всего 5,5 млн жителей. Результат мог быть еще хуже, если бы в феврале не обвалился и авторынок Греции, где не утихают акции протеста и проводится сокращение заработных плат.
"Такие низкие показатели - это очень тревожный сигнал. Наши соседи восстанавливаются быстрее, чем мы", - отмечают в AUTO-Consulting. Не смотря на 30%-ую положительную динамику, по сравнению с "провальным" 2010 годом, на фоне европейских соседей наш рынок начал отставать по уровню развития. Мы уступаем Польше, Чехии, скандинавским странам, хотя в 2008 году превосходили их в несколько раз, передает Autoconsulting.
Заметим, что во всех этих странах уже закончены программы по стимулированию авторынка, но сами потребители толкают продажи вперед. В Украине такого не наблюдается, а последствия от принятия Налогового кодекса, уже начали сказываться. Вместо динамики рынка в 50% в конце года, продажи затухают, а в марте и вовсе рост может свестись к символическим показателям. Рост цен на топливо, тарифов на коммуналку, цен на продукты питания приведут к сокращению свободных средств у населения, и, как следствие, к сокращению автопродаж. В сегменте коммерческих автомобилей украинский рынок уже вернулся в самое начало кризиса.
Эксперты отмечают, что на протяжении 2011 года украинский рынок еще "проваливатся" еще глубже и может занять 19-20-е места по пессимистическому сценарию. По сравнению с пиковым седьмым местом, когда с украинскими автодилерами считались во всех штаб-квартирах автопроизводителей – это явный провал.
Как сообщал MIGnews, операторы рынка заявляют, что в 2011 году цены на новые автомобили в Украине не снизятся - для этого нет предпосылок. Вместе с тем, ожидается незначительное сезонное подорожание по большинству брендов, представленных на украинском рынке.
Инф. mignews
agrinews.com.ua