Шведская компании WeSC и школа цифровых медиа Hyper Island с Карлскруну разработали систему идентификационных меток для обуви, которая позволит взаимодействовать с социальными сетями без участия компьютеров и смартфонов.
В основу своей концептуальной разработки, получившей название KarmaTech, шведы положили технологию радиочастотной идентификации (RFID), которая давно уже применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, микросхемы в биометрические паспорта и в проездных билетах).
Будучи нанесенной на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные пользователя на сервер-посредник, который передает их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статусе в социальной сети.
Кроме того, предполагается оснастить кафе и другие подобные заведения аналогом фейсбуковской кнопки Like, что позволяет, например, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в ьные друзья, передает ТСН. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки.
Инф. mignews
agrinews.com.ua