На момент катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском у лайнера мог быть неисправным один из важнейших приборов, необходимых для посадки борта, - альтиметр (или высотомер, он указывает высоту полета).
По данным польской газеты Dziennik, проблемы с самолетом президента Польши Леха Качиньского начались задолго до аварии.
За четыре месяца до трагедии, практически сразу после ремонта, который был проведен в России, Ту-154 (бортовой номер 101) прошел тестовые испытания, а уже во время следующего полета у него отказал альтиметр.
Сейчас польская комиссия по расследованию авиационных происшествий одной из причин катастрофы под Смоленском считает использование экипажем лайнера радиовысотомеров вместо барометрического альтиметра.
При посадке борт отклонился от курса и проходил над лощиной. В условиях плохой видимости использование радиовысотомеров могло дать экипажу представление о высоте, на которой находился борт.
Ту-154 вернулся в Польшу после ремонта 21 декабря 2009 года, а 7 января состоялся испытательный полет, который длился 90 минут.
Во время тестового полета все оборудование работало исправно, единственная проблема, возникшая у экипажа - это спутниковая связь. Летчикам в течение 40 минут не удавалось подключиться к сети.
Следующий полет борт 101 совершил уже в обычном режиме. И во время взлета из варшавского адрома выяснилось, что вышел из строя барометрический высотомер, обнаружили журналисты. В тот раз Леха Качиньского на борту не было.
"Выход из строя отдельных узлов оборудования происходит на самолетах так же часто, как и на автомобилях. В этом нет ничего экстраординарного. На каждом самолете есть целый список устройств, которые могут отказать в полете, и все же борт продолжит полет", - пояснил журналистам пилот 36 специального полка авиационного транспорта Польши Грег Петручук.
Военная прокуратура Польши отказалась комментировать возможный отказ альтиметра во время полета Ту-154 в Смоленск, передает ТСН.
Как сообщал MIGnews, самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля при заходе на посадку на адроме под Смоленском. Все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе и сам глава государства, погибли.
Самолет садился в условиях тумана и очень плохой видимости. Борт врезался в первое дерево примерно в 1050 м от начала взлетно-посадочной полосы, отклонившись от посадочного курса на 40-45 м.
После столкновения у самолета оторвало часть левого крыла. Ту-154 пролетел еще некоторое расстояние, пытаясь исправить машину и набрать высоту, однако лайнер наклонила слева, он перевернулся, упал на землю и развалился на части примерно в 300 м от взлетно-посадочной полосы.
Позже межгосударственный авиационный комитет России сообщил, что все бортовое оборудование, а также двигатели Ту-154 исправно работали вплоть до катастрофы.
По данным расследования российской стороны, пилотов предупреждали о том, что осуществлять посадку в таких условиях очень опасно. А один из летчиков якобы говорил, что "садиться в такой ситуации невозможно".
По данным польской прокуратуры, виновными могут оказаться диспетчеры адрома в Смоленске. Якобы данные, переданные экипажу самолета российским диспетчером, оказались ошибочными.
19 августа Москва передала Польше 11 томов уголовного дела по крушению самолета президента Леха Качиньского под Смоленском. На официальной церемонии передачи документов, которая прошла в Москве, присутствовали заместитель генпрокурора России Александр Звягинцев и главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский.
Отметим, ранее правительство Польши впервые выразило официальное недовольство в адрес Москвы за то, что она не поделилась важными изысканиями в ходе расследования крушения самолета польского президента.
Напомним, польская версия журнала Newsweek усомнилась в компетентности Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующего обстоятельства крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.
Инф. mignews
agrinews.com.ua