Российское правительство планирует в очередной раз сократить затраты на строительство олимпийских объектов в Сочи.
Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления «О внесении изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», из программы строительства Олимпиады будет исключен такой параметр, как вместимость олимпийских объектов горного кластера. Это связано с тем, что вместимость олимпийских объектов собираются сократить. Благодаря этому снизится нагрузка на транспортную и инженерную инфраструктуру, что позволит сократить капитальные затраты на строительство и поддержание зданий и дорог. Таким образом, в правительстве решили в приказном порядке снизить прогнозируемую посещаемость зимней Олимпиады-2014. Меньше всего повезло горнолыжным дисциплинам — им придется стать менее популярными.
Какие виды спорта сделают менее популярными
Постановлением правительства планируется исключить параметр «вместимость» из плана строительства таких объектов, как совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, горнолыжный центр, санно-бобслейная трасса, сноуборд-парк, фристайл-центр, комплексы трамплинов К-125 и К-95. Сейчас вместимость этих объектов горного кластера предполагается на уровне 105 тыс. зрителей.
«Обсуждение этого вопроса происходило в рамках восьмого визита экспертов Международного олимпийского комитета 6–9 апреля 2010 года, в результате которого данные решения поддерживаются Международным олимпийским комитетом», — говорится в пояснительной записке к проекту документа. Также сказано, что помимо снижения нагрузки на инфраструктуру это позволит снизить капитальные затраты на строительство объектов Олимпиады.
В «Олимпстрое» о планируемых сокращениях знают. Впрочем, ни в госкорпорации, ни в Минрегионе пока не говорят, насколько будет сокращено количество мест и сколько это позволит сэкономить.
Как менялись затраты на олимпийское строительство
Затраты на олимпийскую стройку уже уменьшались. В 2007 году взнос из федерального бюджета в «Олимпстрой» планировался на уровне 155,8 млрд. руб., а летом 2009 года вице-премьер Дмитрий Козак заявил об оптимизации бюджетного строительства и снижении госинвестиций в Сочи-2014 до 143,6 млрд. руб. В апреле 2010 года Козак в ходе правительственного часа в Совете Федерации оценил Олимпиаду в 185 млрд. руб., из которых 92 млрд. ― деньги из бюджета.
Однако, как говорится в основных направлениях бюджетной политики до 2013 года, объем финансирования строительства объектов Олимпийских (реализации мероприятий) на 2011–2013 гг. составит 524 млрд. руб, которые в том числе будут направлены в качестве имущественного взноса России в «ГК Олимпстрой» и в качестве субсидии администрации Краснодарского края на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры Сочи
Однако в июле 2010 года Счетная плата инициировала проверку олимпийского строительства. Выяснилось, что оно оценивается в целых 1,2–1,4 трлн. руб. Основные траты государства придутся как раз на инфраструктуру. В частности, только дублер Курортного проспекта, который должен был разгрузить центральную автомагистраль Сочи, оценивается в 112,6 млрд. государственных рублей.
А в сентябре 2010 года премьер Владимир Путин снова потребовал оптимизировать расходы на подготовку и проведение Олимпиады. Не исключено, что для сокращения затрат придется уменьшить пропускную способность строящихся дорог, а строительство некоторых вообще отменить ― для этого и снижается вместимость спортивных объектов.
Впрочем, пока затраты только растут. Как говорится в принятых вчера изменениях в закон о бюджете на 2010 год, одобренных президиумом правительства, дополнительные 20 млрд. руб. на строительство транспортной инфраструктуры для Олимпиады в Сочи получит в 2010 году РЖД.
Источник: Маркер
Инф. delo
agrinews.com.ua