Журнал "Фокус" составил ежегодный рейтинг самых популярных брендов в Украине, совокупный объём продаж которых – более 32,7 млрд. грн. В рейтинг, который состоит из 50 участников, вошли торговые марки преимущественно продовольственных товаров, в том числе ьных, а также табачные бренды.
По сравнению с прошлым годом, расстановка сил в десятке лидеров рейтинга заметно изменилась (см. Рисунок 1).
Торговая марка "Наша ряба" (компания "Мироновский хлебопродукт") по объёму продаж обогнала прошлогоднего лидера корпорацию "Roshen" более чем на 1 млрд. грн. Такие результаты эксперты объясняют снижением покупательной способности и, как следствие, предпочтением более доступного куриного мяса свинине или говядине.
При этом ТМ "Roshen" опустилась на четвёртое место. Кондитерский бренд подвинул новичок рейтинга – ТМ "Прима". В прошлом году под этим табачным брендом было продано почти 15 млрд. ет. Улучшила результаты и другая табачная марка: "Прилуки особливі" переместились с 14 места на 5-е. Стоит отметить, что цена на все еты в течение года повышалась как минимум дважды. И это ещё одно объяснение высоких показателей двух табачных марок в рейтинге.
Не уступили своих позиций в десятке лишь ной бренд "Чернігівське" и кондитерский "КОНТИ". Продажи а выросли на 30 млн. грн. по сравнению с 2008 г.
Всё также среди самых популярных - 14 ных и ликёро-водочных брендов. Интересно, что все семь ных торговых марок принадлежат транснациональным компаниям, таким как "Anheuser-Busch" "InBev", "Carlsberg Group" и "SABMiller". Совокупные объёмы продаж ных брендов, попавших в рейтинг, превысили 6,5 млрд. грн.
Особенность же украинского водочного рынка в том, что он чётко поделён национальными производителями, которые представляют свой продукт практически в каждом ценовом сегменте. В целом, в прошлом году украинцы обеспечили производителям и выручку почти в 3 млрд. грн.
Водочные бренды приносят производителям солидные прибыли не только внутри страны, но и за рубежом. Первенство удерживает "Nemiroff холдинг", который отправляет на экспорт более 50% продукции. Продажи бренда "Nemiroff" увеличились на 140 млн. грн. – до 1,16 млрд. грн., что позволило ему вплотную приблизиться к главному конту – ТМ "Хортиця", продажи которой, в свою очередь, снизились более чем на 100 млн. грн.
Но не только водочные и ные бренды представляют интерес для иностранных инвесторов. В списке 15 торговых марок, которые уже принадлежат крупным международным компаниям 15 торговых марок принадлежат крупным международным компаниям. Одним из последних приобретений иностранцев стал бренд "Мівіна". Его приобрела швейцарская "Nestlе" – крупнейший производитель продуктов питания в мире.
Кстати, кроме ТМ "Мівіна" в портфеле "Nestlе" уже есть украинские ТМ "Торчин" и ТМ "Світоч". Последняя – один из старейших брендов нашего рейтинга. Другие ветераны рейтинга – ТМ "Шустов", первые ки которого появились ещё в 1863 году, и ТМ "Массандра", которая ведёт свою историю с 1894 года.
Рисунок1. Топ-50 самых популярных украинских брендов*
* данные журнала "Фокус"
Рейтинг самых популярных украинских брендов был составлен журналом "Фокус" на основе исследования, которое проводилось весной и летом 2009 г. Было опрошено 10 тыс. человек в возрасте 12–65 лет, проживающих в городах с населением от 50 тыс.
В рейтинге торговые марки Украины ранжированы по объёму розничных продаж (без учёта НДС) внутри страны по итогам 2009 года. Оценивались только украинские бренды, созданные отечественными компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретённые иностранными компаниями специально для выхода на украинский рынок.
ЛIГАБiзнесIнформ news.liga
agrinews.com.ua