Рост производства легких автотранспортных средств в этом году составит около 13% по сравнению с минувшим кризисным годом. А уже в 2014 автопроизводство вырастет более чем на 28 млн.шт. или на 49,1% по сравнению с 2009 годом и составит 85 млн. 209 тыс. легковых и легких коммерческих авто. Такие данные приводит Ассоциация "Укравтопром" со ссылкой на прогнозы аналитиков крупнейшей мировой консалтинговой сети "PricewaterhouseCoopers" (PWC).
Крупнейшим автопроизводителем планеты в сегменте легких автотранспортных средств останется Китайская Народная Республика, которая, по мнению аналитиков, сможет поднять производство до 17,3 млн.шт.
На второе место поднимутся Соединенные Штаты Америки, которым прогнозируют производство в объеме не менее 10,5 млн. легких авто.
Более медленный темп роста переместит на третье место Японию с производством 9,1 млн.шт.
Рейтинг стран, которые обеспечат максимальный прирост производства к 2014 году, возглавят КНР, США, Индия, Япония и Таиланд, который к тому же войдет в ТОП-10 автопроизводителей.
Не смотря на смену географических центров тяжести автопроизводства, влияние основных глобальных автомобильных групп и альянсов практически останется неизменным.
Здесь лидерство за собой сохранит альянс "VW-Suzuki", который по прогнозам PWC, за период 2009-2014 гг. продемонстрирует прирост объемов производства легкой автотранспортной техники на 3,4 млн.шт. Вторую позицию сохранит за собой "Toyota Group", а третью "GM Group" с показателями прироста 3,018 и 3,056 млн. автомобилей соответственно.
Что касается Восточной Европы, то здесь рост внутреннего спроса и улучшение перспектив экспорта займут центральное место в 2010г.
В части внутреннего спроса более устойчив российский рынок. По прогнозам специалистов, он должен подняться в 2010 году, поскольку в начале марта вступил в силу правительственный план стимулирования утилизации, давая рынку легковых автомобилей дополнительно около 1,7 млн. авто – на 300 тыс. единиц больше, чем в 2009.
В Турции продажи могут незначительно упасть (-10%), поскольку отменены стимулирующие рынок налоговые льготы, но при этом идет восстановление экспорта, плюс выпускаются новые модели и как результат - ожидаемый рост производства должен составить 10%.
Согласно прогнозам, свое присутствие в восточноевропейском регионе усилит альянс "Renault-Nissan", который сохранит свое лидерство, достигнув к 2014 году 1,2 млн.ед. производимых автомобилей. Очевидно, специалисты PWC в своих прогнозах отнесли к этому альянсу и российский ВАЗ, а вот группы ГАЗ и УАЗ выделили отдельно и завершили ими ТОП-10 автогрупп и альянсов в Восточной Европе.
Особо не удивил прогноз относительно популярности брендов на восточноевропейском рынке. Здесь эксперты пророчат лидерство российскому бренду "Lada". На второе место будет претендовать "Fiat", третье место оставили "Renault", четвертое и пятое заняли в прогнозе "Chevrole" и "Ford" соответственно.
Напомним, в 2009 году мировой автопром произвел 57,2 млн. легких автотранспортных средств (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили на их базе). Это был самый плохой результат с 2002 года. Производство упало на 13% или на 9 млн. единиц по сравнению с 2008 годом.
Примечательно, что такое сильное падение произошло на фоне китайского феномена. В 2009 г. в КНР произведено почти на 9 миллионов автомобилей больше, чем в 2002.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua